Типовые производственные механизмы, классификация. Механизмы непрерывного действия. Кинематическая схема поворотного механизма, страница 10

ж) при полном отключении питания двигателя в схеме должно быть предусмотрено з) Раздельное управление каждым двигателем механизма, от раздельного аппарата и) при перемещения груза во всех направлениях можно предусмотреть ограничители хода когда передвижение груза не безопасно при работе крана в одном пролёте цеха, следует предусматривать между ними блокировки.  к) между противоугонными устройствами и двигателями должна быть блокировка с тем чтобы при застопорённом кране нельзя было включить двигатель передвижения.

л) при необходимости плавного спуска груза должна быть предусмотрена возможность получения малых скоростей м)  В схеме должна быть предусмотрена аварийная кнопка, и защита от попадания человека куда не нужно.

-- По способу регулирования :

1. С регулированием скорости ниже  номинальной

2. С  рег скорости ниже и выше номинальной

3. С регулированием ускорения и замедления

По роду управления:

Постоянного

Переменного тока

В соответствии с приведённой классификация в крановом ЭП может быть:

1. системы постоянного тока с управлением от постоянного контроллера (К –ДП)

2. Система постоянного тока с управлением от магнитного контроллера МК-ДП

3. Система постоянного тока по схеме Г-Д

4. Система постоянного тока по схеме ТП-Д

5. система переменного тока с КЗ двигателем с управлением от силового контроллера (К-АДК)

6. Система переменного тока с двухскоростным АД от магнитного контроллера МК-АДК

7. Система переменного тока с фазным ротором (К-АДФ)

8. Система переменного тока от при динамическом торможении самовозбуждения (КД-АД)

9. С фазным двигателем используя импульсный ключ.

10. МК-АДФ

11. МКД-АДФ

12. МКИ-АДФ

13. ТПН-АД

14. ПЧ-АД

10. КОНТРОЛЛЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРАНОВЫМИ ЭП

Контроллерное управление крановыми двигателями.

силовые кулачковые контроллеры относятся к категории аппаратов ручного управления. Они применяются для управления крановыми двигателями, относящихся по режиму работы к категории Л, С. Силовые контроллеры являются комплектными устройствами, которые обеспечивают переключение силовых цепей в последовательности заложенной в таблице замыкания контактов в зависимости от положения рукоятки вала. промышленностью выпускаются контроллеры переменного тока ККТ-60, и постоянного тока КВ – 100

Правила безопасности предъявляют ко всем схемам управления ряд обязательных требований:

  • Ограничения хода механизмов (автоматическое);
  • Блокировки предотвращающие столкновение 2х кранов работающих на одних и тех же путях;
  • автоматическое отключение при открывании люка для выхода человека на мост крана;

Для осуществления этих автоматических защит и блокировок схема ручного управления должна содержать аппарат автоматического действия. Таким аппаратом является линейный контактор защитной панели. Контактор является неотъемлемой частью любой схемы контакторного управления. Крановая защитная панель содержит рубильник – для включения силовой цепи, линейный контактор, комплект максимальных реле, а так же кнопку привода и пакетный выключатель для  включения цепей управления. Для кранов переменного тока выпускаются защитные панели П3КБ , для постоянного тока ППЗБ

Защитные панели комплектуются электромагнитными реле max ток, позволяют реализовать различные варианты защит в зависимости от числа ЭД и схем включения катушек защитного реле. Могут использоваться тепловые реле.

В соответствии с требованиями условий безопасности кран оборудовался устройством  подачи питания. С этой целью применён ключ-марка и крановщик получает возможность включить силовую цепь с помощью рубильника. Для того что бы вытащить ключ – необходимо отключить силовую цепь. Такая блокировка обеспечивает безопасность работы крана. Начиная с 1988 г введена новая система комплектации электрической защиты. В этой системе используются ящики типа Я8501 с автоматическим выключателем и ящик типа Я8901 который содержит линейный контактор и комплект максимального реле. Если мощность всех приводов крана не превышает 125 кВт. Если превышает, то каждый механизм имеет отдельный привод.

Механическая характеристика ЭП с ККТ-61