У существующих двигателей рассчитанных для работы в кратковременных режимах 5 номинальных режимов (15, 25, 40, 60, 100%).
Номинальный цикл двигателей для повторно-кратковременного режима.
видно что с увеличением ПВ – мощность падает
Основным значением ПВ на который рассчитан двигатель является 25% для старых двигателей и 40% для новых серий. В каталогах приводится номинальные значения двигателя для различных значений ПВ. Если рассчитываемый двигатель по продолжительности включения и по номинальной мощности близок к номинальному двигателю приведенному в каталоге то выбор двигателя не составляет труда. При несовпадении продолжительность включения двигателя приведенного в каталоге необходимо провести необходимые расчеты. Двигатель подбирается исходя из средних потерь. Необходимо что бы средние потери рассчитываемого двигателя были равны или меньше потерь номинального двигателя.
∆Рдв<=∆Рн (1)
∆Рдв*ПВдв <= ∆Рн*ПВн (2)
(К+Vном)*ПВн = [К+Vном*(I2/Iн)]*ПВдв
Iн2*ПВн=ПВд*Iдв2
Iн = Iд*sqrt(ПВд/ПВн) (3)
Pн = Pд * sqrt(ПВд/ПВн) (4)
Мн = Мд * sqrt(ПВд/ПВн) (5)
При пересчетах используется ближайший каталожный двигатель.
На практике нагрузка двигателя в пределах цикла не остается неизменной, в этом случае нагрузочная диаграмма может быть заменена эквивалентными в отношении нагрева нагрузочными диаграммами, с постоянными эквивалентными мощностью моментом и током, т.е. многоступенчатый график нагрузки заменяется одноступенчатым.
tрэ = Σtpi tpэ*Σtoj
(6)
Gэ=P,M,I
После определения ПВ из jэ проверка двигателя осуществляется по формулам 3-5
Проверка двигателя по нагреву предназначена для продолжительного режима работы для использования в кратковременном режиме может быть выполнена по формуле 3-5 %. Нужно отметить что применение для повторно-кратковременного режима работы двигателя предназначенного для кратковременного режима является как правило нецелесообразным.
Требуют знаний ряда параметров предварительно выбранного двигателя. При предварительном выборе во избежание ошибок необходимо учитывать особенности конкретного механизма. Приведем 3 наиболее
Характерные случаи предварительного выбора двигателя механизмов циклического действия
Укажем 3 наиболее характерных случая выбора двигателя для циклической нагрузки
tуст>>tп
кз=1.1-1.5
tп/tуст<=0.05
tп/tуст <=0.2
Выбор двигателя как известно осуществляется по нагрузочным диаграммам. По нагрузочной диаграмме определяется средний квадратичный момент.
Р=Кз*Мск*ωр
ω=υ/R=2 υнi/Дшк
Предварительно выбранный двигатель необходимо проверить по нагреву одним из известных методов, например, если мы располагаем кривыми КПД двигателя в функции нагрузки для различных скоростей, то можно найти потери за цикл и построить
РИСУНОК
В случае возникновения затруднений с определением КПД в определении нагрузки можно воспользоваться для проверки двигателя методом эквивалентного тока. Эквивалентный ток- это ток постоянного значения который вызывает в двигателе те же потери что и протекающий ток.
формула NEXT
Далее осуществляем проверку по перегрузочной способности из условия
Ммах=Мст+Мдин<=Мдоп
Для двигателя постоянного тока допустимый момент определяется условиями коммутации тока на коллекторе. Для АД при определении допустимого момента нужно учитывать возможность снижения напряжения на 10%.
Мдоп=0.81*λ*Мн
Кроме того АД необходимо проверить по моменту пуска.
Мп>Мст
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.