Бизнес-план: Методическое пособие к курсовому проекту и к экономической части дипломного проекта, страница 9

          Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

          Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

          Бизнес-план (заявка на гранд) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

          Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

           Приложение 2

Тезисное описание проекта

Компания

/Название компании (фирмы), сущность ее бизнеса, юридический адрес, юридическая форма/.

Миссия проекта

/Описание цели компании (фирмы)/.

Стадия развития проекта

/Указание на финансовую историю/.

Товары или услуги

/Описание товара или услуги/.

Целевой рынок

/Краткое описание рынка и результаты маркетингового исследования, стратегию маркетинга/.

Конкуренция

/Описание конкурентной среды, разделение рынка в настоящий момент. Конкурентные преимущества компании (заключенные контракты, патенты, соглашения о намерениях)/.

Менеджмент

/Возможности команды менеджеров, основателей компании/.

Операции

/Ключевые характеристики производственного (операционного) плана, местоположение компании, основные поставщики и заказчики, пути снижения себестоимости, ценовая политика и т.д./.

Финансовый план

/Указать доходы и прибыли, срок окупаемости проекта/.

Долгосрочные цели

/Указать позицию к которой  стремится компания в долгосрочной перспективе 3-5 лет - объем продаж, количество сотрудников, количество филиалов, доля рынка и т.п./.

Основные риски

/Указать основные риски, связанные с реализацией проекта и долгосрочным развитием компании (фирмы)/.

Требуемое финансирование

/Указать объем средств, количество инвесторов, форму и условия получения капитала/.

Приложение 3.

Описание компании. Вспомогательная форма к разделу 1.2.

Название

/Компании (фирмы), торговых марок, филиалов/.

Юридический статус

/Юридическая форма компании (фирмы), город и район регистрации, владельцы компании и главные акционеры/.

Управление

/Президент (генеральный директор), ключевые менеджеры, количество сотрудников/.

Местоположение

/Юридический адрес, расположение компании (фирмы) и ее филиалов/.

Стадия развития

/Дата образования компании (фирмы), стадия развития: ранняя стадия; стадия расширения производства и увеличения сбыта; большой опыт работы на рынке товара в определенном секторе. Цели компании на ближайшую перспективу/.

Финансовые характеристики

/Объем продаж за последний год, балансовая прибыль за последний год, требуемый объем финансирования, предшествующее финансирование, планируемое использование средств, численность работающих/.

Товары (услуги)

/Основные товары (услуги) компании, количество и типы товарных линий, количество товаров по каждой линии/.

Патенты и лицензии

/Патенты, принадлежащие компании; торговые марки, принадлежащие компании;  лицензии/.

Приложение 5.

Таблица 5.1.

Анализ рынка

Анализируемые объекты

Оценка

(группы потребителей, сегменты рынка)

скорее

положительная

скорее

 отрицательная

Количественная характеристика

Емкость рынка

Темпы роста рынка

Распределение рынка между производителями

Уровень стабильности потребности

Динамика развития цен

Фактические данные о прибыли и ее прогноз

Качественная характеристика

Структура потребностей клиентов

Мотивы покупок

Способы получения информации потребителем

Вид приобретения

Приложение 6.

Таблица 6.1.

Распределение долей рынка

Конкурент*

% от общего объема продаж в индустрии

% от общего количества проданных изделий

Тенденции изменения долей

1.

2.

...

N

*) - Указать, какие конкуренты увеличили свои рыночные доли за последние три года?  

Приложение 7.

Распределение долей рынка

по доходам

Распределение долей рынка

по объемам

Рис. 1.

Приложение 8.

Таблица 8.1.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

 и собственной компании

Факторы,

характеризующие фирму

Преимущества

Оценка

Недостатки

Менеджмент организации:

Предпринимательская культура и философия;

Цели и формирующие стратегии;

Система мотивации персонала

0

0

+

0 +

+

Производство:

Материальная база;

Гибкость перехода на новый продукт;

Качество товара;

Качество планирования и управления

0

0

0 +

+

+

+

Научные исследования и развитие:

Интенсивность и результаты;

Ноу-хау;

Использование новых информационных технологий.

+

+

0 +

0

0

Маркетинг:

Организация сбыта;

Расположение сбытовых филиалов;

Фаза жизненного цикла важнейших продуктов.

+

+

+

0

0

0

Кадры:

Возрастная структура;

Уровень образования;

Квалификация персонала.

+

0 +

0 +

Финансы:

Доля собственного капитала;

Финансовый баланс;

Возможность получения кредита.

0

0

0

+

+

+