Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план (заявка на гранд) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Приложение 2
Тезисное описание проекта
Компания
/Название компании (фирмы), сущность ее бизнеса, юридический адрес, юридическая форма/.
Миссия проекта
/Описание цели компании (фирмы)/.
Стадия развития проекта
/Указание на финансовую историю/.
Товары или услуги
/Описание товара или услуги/.
Целевой рынок
/Краткое описание рынка и результаты маркетингового исследования, стратегию маркетинга/.
Конкуренция
/Описание конкурентной среды, разделение рынка в настоящий момент. Конкурентные преимущества компании (заключенные контракты, патенты, соглашения о намерениях)/.
Менеджмент
/Возможности команды менеджеров, основателей компании/.
Операции
/Ключевые характеристики производственного (операционного) плана, местоположение компании, основные поставщики и заказчики, пути снижения себестоимости, ценовая политика и т.д./.
Финансовый план
/Указать доходы и прибыли, срок окупаемости проекта/.
Долгосрочные цели
/Указать позицию к которой стремится компания в долгосрочной перспективе 3-5 лет - объем продаж, количество сотрудников, количество филиалов, доля рынка и т.п./.
Основные риски
/Указать основные риски, связанные с реализацией проекта и долгосрочным развитием компании (фирмы)/.
Требуемое финансирование
/Указать объем средств, количество инвесторов, форму и условия получения капитала/.
Приложение 3.
Описание компании. Вспомогательная форма к разделу 1.2.
Название
/Компании (фирмы), торговых марок, филиалов/.
Юридический статус
/Юридическая форма компании (фирмы), город и район регистрации, владельцы компании и главные акционеры/.
Управление
/Президент (генеральный директор), ключевые менеджеры, количество сотрудников/.
Местоположение
/Юридический адрес, расположение компании (фирмы) и ее филиалов/.
Стадия развития
/Дата образования компании (фирмы), стадия развития: ранняя стадия; стадия расширения производства и увеличения сбыта; большой опыт работы на рынке товара в определенном секторе. Цели компании на ближайшую перспективу/.
Финансовые характеристики
/Объем продаж за последний год, балансовая прибыль за последний год, требуемый объем финансирования, предшествующее финансирование, планируемое использование средств, численность работающих/.
Товары (услуги)
/Основные товары (услуги) компании, количество и типы товарных линий, количество товаров по каждой линии/.
Патенты и лицензии
/Патенты, принадлежащие компании; торговые марки, принадлежащие компании; лицензии/.
Приложение 5.
Таблица 5.1.
Анализ рынка
Анализируемые объекты |
Оценка |
|
(группы потребителей, сегменты рынка) |
скорее положительная |
скорее отрицательная |
Количественная характеристика Емкость рынка Темпы роста рынка Распределение рынка между производителями Уровень стабильности потребности Динамика развития цен Фактические данные о прибыли и ее прогноз Качественная характеристика Структура потребностей клиентов Мотивы покупок Способы получения информации потребителем Вид приобретения |
Приложение 6.
Таблица 6.1.
Распределение долей рынка
Конкурент* |
% от общего объема продаж в индустрии |
% от общего количества проданных изделий |
Тенденции изменения долей |
1. |
|||
2. |
|||
... |
|||
N |
*) - Указать, какие конкуренты увеличили свои рыночные доли за последние три года?
Приложение 7.
Распределение долей рынка по доходам |
Распределение долей рынка по объемам |
Рис. 1.
Приложение 8.
Таблица 8.1.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
и собственной компании
Факторы, характеризующие фирму |
Преимущества |
Оценка |
Недостатки |
Менеджмент организации: Предпринимательская культура и философия; Цели и формирующие стратегии; Система мотивации персонала |
0 |
0 + 0 + |
+ |
Производство: Материальная база; Гибкость перехода на новый продукт; Качество товара; Качество планирования и управления |
0 |
0 0 + + + |
+ |
Научные исследования и развитие: Интенсивность и результаты; Ноу-хау; Использование новых информационных технологий. |
+ + |
0 + 0 |
0 |
Маркетинг: Организация сбыта; Расположение сбытовых филиалов; Фаза жизненного цикла важнейших продуктов. |
+ + + |
0 0 |
0 |
Кадры: Возрастная структура; Уровень образования; Квалификация персонала. |
+ |
0 + 0 + |
|
Финансы: Доля собственного капитала; Финансовый баланс; Возможность получения кредита. |
0 0 0 |
+ + + |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.