2.5. Финансовый план
Данный раздел следует начинать с описания экономической среды и предположений, указывающих на происхождение тех или иных чисел, показателей и методов расчета.
Для составления правильных финансовых расчетов удобно построить вспомогательную таблицу базовых предположений.
Таблица 2.1.
Сводная таблица предположений
Показатели |
||||||||
1. Интервал планирования - месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
. |
10 |
11 |
12 |
2. Выручка Планируемый объем продаж Форма оплаты |
в помесячной разбивке безналичные расчеты |
|||||||
Условия расчета за ТП по периодам планирования,%. |
60/40 |
60/40 |
60/40 |
....... |
. |
60/40 |
60/40 |
60/40 |
3. Условия расчета за поставку сырья, материалов и энергоресурсов,%. 4. Другие операционные рас ходы (в месяц): -Заработная плата -Отчисления на соцнужды -Реклама -Аренда -Налоги -Прочие затраты 5.Обновление товарного запаса (раз в год), 6.Суммы на приобретение основных фондов, руб. 7.График амортизации (количество лет) 8.Кредитная линия (год),руб 9.Процентная ставка по кредиту (год) 10.Планируемое увеличение уставного фонда ,руб. |
80/20 20/80 - 100 100 100 100 5 20000 равно 6000 25 14000 |
80/20 20/80 100 100 100 100 100 мерно |
80/20 20/80 100 100 100 100 100 в тече |
.. .. .. .. .. .. |
. . .. .. . |
80/20 20/80 100 100 100 100 100 нии |
80/20 20/80 100 100 100 100 100 10 |
80/20 20/80 100 100 100 100 100 лет |
Далее можно приступать к финансовому планированию и составлению финансовых форм.
2.5.1. Прогноз объемов продаж
Годовой объем продаж обычно принимается равным объему товарной продукции компании (фирмы) в денежном выражении. Поскольку в бизнес-плане интервал планирования выбирается равным месяцу, следует определить помесячный объем продаж (Вм). Расчет месячных объемов продаж можно выполнить исходя из годового объема товарной продукции (В), количества рабочих дней в году (Т реж) и рабочих дней (смен) в месяце (С):
Вм = , нат. ед. или Вм =, (9)
где Вн.ед,, Вст.ед., - годовой объем реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении, соответственно.
2.5.2. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках характеризует операционную деятельность компании (фирмы), другими словами, определяет взаимоотношения между выручкой (доходами) и затратами. Источником выручки являются операционная и финансовая деятельность компании, поэтому отчет о прибыли и убытках составляется в два этапа. Первый этап позволяет определить операционный доход фирмы, второй - влияние финансовой деятельности фирмы на размеры этого дохода.
Для инвесторов в отчете о прибылях и убытках наиболее важны два показателя: маржинальный доход (маржа) и операционная прибыль, используемая на выплату кредитов и процентов по ним. Маржа определяется как разница между объемом продаж и переменными затратами на производство продукции (сырье и материалы, энергозатраты, заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих, находящихся на сдельной форме оплаты труда).
Разница между маржой и постоянными расходами (операционными) называется операционной прибылью (убытком) и является важным финансовым показателем компании. Финансовые издержки рассчитываются по упрощенной схеме.
Например. Если компания в первом месяце использует всю кредитную линию, взяв в банке кредит в размере 60 тыс. долларов, тогда ежемесячные процентные выплаты по кредиту, при годовой ставке 25%, составляет: или 1250 доллара в месяц.
Вычитая финансовые издержки из операционной прибыли получают прибыль до налогообложения.
Расчеты данных показателей удобно производить в представленной форме. Таблица 2.2.
Отчет о прибылях и убытках
Показатели |
1 |
2 |
3 |
... |
11 |
12 |
итого за год |
Объем продаж Прямые затраты (-) Маржинальный доход Постоянные (операционные) расходы*, в том числе амортизация(-) Операционная прибыль (убыток) Проценты по кредитам (-) Прибыль до налогообложения Налог на прибыль (по ставке 35%) Чистая прибыль |
* - заработанная плата руководителей, специалистов, служащих и прочего цехового персонала; отчисления на социальные нужды; амортизация; аренда; накладные цеховые расходы; общезаводские и прочие производственные затраты (охрана, реклама, транспортный налог и другие налоги в составе себестоимости).
2.5.3 Прогноз финансовых потоков
Прогноз финансовых потоков отражает деятельность предприятия в операционной, инвестиционной и финансовой сферах.
Операционные потоки (ОП) рассчитываются по формуле:
ОП = Д - ПрЗ - ПЗ + А - Тз, (10)
где Д - объем продаж за планируемый период, руб.,
ПрЗ - прямые затраты, руб.;
ПЗ- постоянные затраты, включая амортиз. отчисления, руб.
А - амортизационные отчисления, руб.;
Тз- расходы по обновлению товарного запаса (производствен- ный запас и запас по готовой продукции), руб.
Инвестиционные потоки (ИП) можно рассчитать по формуле, представляющей сумму капитальных вложений в проект:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.