Примечание:
Знак «+» - собственная организация;
0 - важнейший конкурент.
Приложение 9.
Производство
Производственный процесс
/Стадии производства, новые технологии, используемые в процессе или новое высокотехнологичное оборудование; преимущества технологии и недостатки технологического процесса, основные виды сырья, их стоимость/.
Производственный персонал
/Общее количество работников: постоянных, по совместительству; число смен в сутки и год; продолжительность смены; разряд работников, фонд оплаты труда и др./.
Оборудование
/Перечень основного оборудования с указанием ведущего и паспортной производительности по нему, эффективный фонд работы оборудования, уровень использования оборудования по производительности и по времени, стоимость приобретаемого оборудования, доставки и установки и др./.
Контроль качества
/Ответственные за проведение контроля качества, стадии и методы контроля/.
Контроль товарного запаса
/Орган, осуществляющий контроль товарного запаса, минимальный объем запаса сырья, время доставки сырья от поставщиков, время отгрузки конечной продукции/.
Дистрибуция
/Способ доставки продукции потребителям, число дистрибьюторов вашей продукции, их преимущества и репутация среди потребителей, политика компании в отношении оплаты счетов поставщиков: по факту, по предоплате, получения счета к оплате, в течение «п» дней с момента поставки/.
Другие операционные аспекты
/Страхование, система безопасности производства и доставки, юридические аспекты и лицензирование/.
Приложение 10.
Таблица 10.1.
Возможные стратегии выхода
Стратегия |
Описание |
Преимущества |
Недостатки |
Вывод на рынок |
Продажа акций компании на биржевом и внебиржевом рынках |
Акции просто конвертируются в наличность |
При большом объеме эмиссии: может требоваться лицензирование. |
Продажа бизнеса |
Продажа бизнеса другой компании или частным инвесторам |
Доли конвертируются в наличность. |
Сложно найти покупателя. |
Продажа доли |
Продажа доли одним акционером другому (вкл. выкуп доли акционеров менеджерами) |
Продавец получает наличность; покупатель получает контроль над компанией |
Покупатель должен иметь крупные финансовые средства; продавец должен хотеть продать свою долю |
Закрытие бизнеса |
Окончание операций |
Относительно просто реализовать |
Отсутствие средств; ощущение проигрыша |
Приложение 11.
Расчет эффективности инновационного мероприятия
Экономический результат от внедрения нововведения в статической системе определяется приростом прибыли от снижения себестоимости продукции, в отдельных случаях от повышения цены выпускаемой продукции или изменения ассортимента.
В общем случае на прирост прибыли оказывают влияние следующие факторы:
n снижение себестоимости единицы продукции,
n увеличение объема производства и реализации продукции,
n повышение цены (качества) выпускаемой продукции,
n изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.
Влияние на прирост прибыли номенклатурных и ассортиментных сдвигов (Па) в расчетном периоде по сравнению с базисным определяется на основе изменения затрат на рубль товарной продукции по формуле:
Па = (З1 - З2) . ТП2, (1)
где З1 , З2 - соответственно затраты на 1 руб. товарной
продукции в базисном и проектном периодах, определяемые отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (товарная продукция по себестоимости) к стоимости продукции по оптовым ценам предприятия, руб.;
ТП2 - объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия в расчетном периоде, руб.
Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости сравнимой товарной продукции (Пс) определяется по величине условно-годовой экономии (ЭУ.Г.), методика расчета которой приведена в разделе 2.4.2. данного пособия.
Условно-годовая экономия при внедрении нововведения определяется по формуле:
ЭУ.Г. = -DС . В2, (2)
где ЭУ.Г. - условно-годовая экономия от снижения себестоимости
продукции, руб.;
В2 - годовой выпуск продукции после внедрения инноваци-
онного мероприятия в натуральных единицах.
Прирост прибыли за счет снижения затрат на производство продукции (Пв) определяется по следующей формуле:
Пс = ЭУ.Г. (3)
Прирост прибыли за счет увеличения объема производства и реализации продукции (ПВ) определяется по формуле:
ПВ = р1 . DВр, (4)
где р1 - единичная прибыль от реализации продукции
в базисном периоде, руб.;
DВр - прирост объема реализации продукции в расчетном периоде по сравнению с базисным, натуральные единицы.
Увеличение прибыли за счет роста оптовой цены (Пц), обусловленного повышением качества продукции или благоприятной конъюнктурой рынка, определяется по формуле:
ПЦ = (Ц2 - Ц1) . В2, (5)
где Ц1 , Ц2 - соответственно, оптовая цена предприятия за едини-
цу продукции в базисном и расчетном периодах,
руб.;
В2 - годовой выпуск (реализация) продукции в расчет-
ном периоде, в натуральных единицах.
Общий прирост массы прибыли (DП) составит:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.