Бизнес-план: Методическое пособие к курсовому проекту и к экономической части дипломного проекта, страница 4

n поглощение;

n слияние;

n открытие филиала в стране (за рубежом);

n приобретение акций других фирм;

n налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности других компаний;

n вертикальная интеграция.

 Из вышеперечисленных стратегий компаний необходимо объяснить стратегию вертикальной интеграции. Данная стратегия направлена на расширение деятельности компании посредствам присоединения ею организации - поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и сбытовых фирм. Как показывает практика маркетинговой деятельности, господство над поставщиками и контроль сбытовых сетей, позволяет снизить издержки по реализации товара, получить доступ к источникам сырья или возможность поддержать стратегию лидерства товара за счет обеспечения контроля за сбытовой сетью.

Из общих стратегий фирмы вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта:

n расширение существующих рынков;

n проникновение на новые рынки;

n поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

n концентрация коммерческих и маркетинговых усилий на меньшем числе рынков в целях эффективного использования ограниченного количества ресурсов, которые компания может выделить на осуществление маркетинговой деятельности;

n уход с рынка.

          Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, выбирается стратегия по отношению к товару: лидерство; обеспечение низких издержек; диверсификация; расширение областей использования продукта.

2.4. Производственный план

При описании производственного процесса и его основных операций важно обратить внимание на возможность сокращения времени их осуществления, на организацию и распределение работников по рабочим местам. Желательно выделить следующие моменты: принципы организации производства «бригадный» (группа работников производит единицу товара от начала и до конца) или конвейерный (каждый выполняет определенный этап работы); основные концепции новых технологий, инженерных разработок; оценку плана производства с точки зрения производительности - есть ли избыток производительности (недогрузка ведет к снижению доходов) или имеется полная загрузка мощности (в данном случае необходимо отметить возможности расширения производства для поддержания роста компании).

                  Раздел должен содержать:

1). расчет общей суммы капитальных вложений при организации производства нового продукта (продуктовые инновации) или дополнительных капитальных вложений на усовершенствование производственного процесса, на модернизацию (технологические инновации) или капитальных затрат на реконструкцию производства;

2). расчет изменения текущих затрат на производство в связи с внедрением нововведения и расчет полных проектных затрат на производство и сбыт продукции (услуги), с использованием одного из двух методов: прямого расчета полных проектных затрат или по изменяющимся статьям себестоимости;

3). расчет производственного запаса по сырью и запаса по готовой продукции необходимых для поддержания непрерывных операций.

В разделе должны быть указанны условия оплаты счетов поставщиков (по факту; по предоплате; в течении «п» дней с момента поставки; с момента получения счета к оплате) и условия поставки и оплаты продукции.

2.4.1. Расчет общей суммы капитальных вложений

          Расчет общей суммы капитальных вложений на организацию производства нового продукта  выполняется в соответствии с методикой, изложенной в Методических указаниях к курсовому проекту по дисциплине «Экономика предприятия» (3).

          Расчет дополнительных капитальных вложений на реконструкцию, модернизацию, совершенствование технического уровня действующего производства (Кд) выполняется с учетом следующих единовременных затрат:

n затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр);

n затраты на приобретение (Кн), доставку (Кт), монтаж (Км), освоение и наладку (Ко) нового оборудования;

n затраты на демонтаж старого оборудования (Кд);

n остаточная стоимость старого оборудования (Ка) за вычетом его ликвидационной стоимости (Кл);

n затраты на пополнение оборотных средств (Кос);

n затраты на расширение зданий и сооружений (Кзд);

n другие единовременные затраты (Ке).

Или по формуле:

          Кд = Кпр + Кн + Кт + Км + Ко + Кд + (Ка - Кл) +Кос + Кзд + Ке      (1)

 

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр) обычно рассчитываются исходя из договорной цены и составляют 1-5%  общей суммы капитальных вложений (К).

Затраты на приобретение нового оборудования (Кн) определяются по прейскурантной или договорной цене поставщика без учета налога с продажи. При использовании импортного оборудования следует пользоваться коммерческим курсом для пересчета иностранной валюты в российские рубли. Транспортные и заготовительно-складские расходы на доставку оборудования (Кт) определяется по нормативу 2-7%; затраты на монтаж, освоение и наладку оборудования (Км + Ко) - по нормативу 15-25% от стоимости нового оборудования (Кн). Первоначальная стоимость вновь вводимого оборудования Пн = Кн + Ктм.

Затраты на демонтаж старого оборудования (Кд) составляют до 5% от его первоначальной стоимости. Остаточная стоимость старого оборудования (Ка) определяется по формулам:

                               = Пс *      или     Ка = Пс - И                        (2)

где Пс - первоначальная (балансовая) стоимость старого оборудования, руб.;

И - износ (амортизация) старого оборудования, руб.;

Тн - нормативный срок службы старого оборудования, лет;

Тф - фактический период эксплуатации старого оборудования, лет.

          Ликвидационная стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (Кл) может определяться по договорной цене при продаже или передаче с баланса на баланс этих фондов или, что чаще, по цене металлолома. Недоамортизированная стоимость оборудования (Н) определяется: Н=(Ка+Кд)-Кл. На сумму ликвидационной стоимости уменьшается общий объем капитальных вложений.