n поглощение;
n слияние;
n открытие филиала в стране (за рубежом);
n приобретение акций других фирм;
n налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности других компаний;
n вертикальная интеграция.
Из вышеперечисленных стратегий компаний необходимо объяснить стратегию вертикальной интеграции. Данная стратегия направлена на расширение деятельности компании посредствам присоединения ею организации - поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и сбытовых фирм. Как показывает практика маркетинговой деятельности, господство над поставщиками и контроль сбытовых сетей, позволяет снизить издержки по реализации товара, получить доступ к источникам сырья или возможность поддержать стратегию лидерства товара за счет обеспечения контроля за сбытовой сетью.
Из общих стратегий фирмы вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта:
n расширение существующих рынков;
n проникновение на новые рынки;
n поддержание уровня сбыта на существующих рынках;
n концентрация коммерческих и маркетинговых усилий на меньшем числе рынков в целях эффективного использования ограниченного количества ресурсов, которые компания может выделить на осуществление маркетинговой деятельности;
n уход с рынка.
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, выбирается стратегия по отношению к товару: лидерство; обеспечение низких издержек; диверсификация; расширение областей использования продукта.
2.4. Производственный план
При описании производственного процесса и его основных операций важно обратить внимание на возможность сокращения времени их осуществления, на организацию и распределение работников по рабочим местам. Желательно выделить следующие моменты: принципы организации производства «бригадный» (группа работников производит единицу товара от начала и до конца) или конвейерный (каждый выполняет определенный этап работы); основные концепции новых технологий, инженерных разработок; оценку плана производства с точки зрения производительности - есть ли избыток производительности (недогрузка ведет к снижению доходов) или имеется полная загрузка мощности (в данном случае необходимо отметить возможности расширения производства для поддержания роста компании).
Раздел должен содержать:
1). расчет общей суммы капитальных вложений при организации производства нового продукта (продуктовые инновации) или дополнительных капитальных вложений на усовершенствование производственного процесса, на модернизацию (технологические инновации) или капитальных затрат на реконструкцию производства;
2). расчет изменения текущих затрат на производство в связи с внедрением нововведения и расчет полных проектных затрат на производство и сбыт продукции (услуги), с использованием одного из двух методов: прямого расчета полных проектных затрат или по изменяющимся статьям себестоимости;
3). расчет производственного запаса по сырью и запаса по готовой продукции необходимых для поддержания непрерывных операций.
В разделе должны быть указанны условия оплаты счетов поставщиков (по факту; по предоплате; в течении «п» дней с момента поставки; с момента получения счета к оплате) и условия поставки и оплаты продукции.
2.4.1. Расчет общей суммы капитальных вложений
Расчет общей суммы капитальных вложений на организацию производства нового продукта выполняется в соответствии с методикой, изложенной в Методических указаниях к курсовому проекту по дисциплине «Экономика предприятия» (3).
Расчет дополнительных капитальных вложений на реконструкцию, модернизацию, совершенствование технического уровня действующего производства (Кд) выполняется с учетом следующих единовременных затрат:
n затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр);
n затраты на приобретение (Кн), доставку (Кт), монтаж (Км), освоение и наладку (Ко) нового оборудования;
n затраты на демонтаж старого оборудования (Кд);
n остаточная стоимость старого оборудования (Ка) за вычетом его ликвидационной стоимости (Кл);
n затраты на пополнение оборотных средств (Кос);
n затраты на расширение зданий и сооружений (Кзд);
n другие единовременные затраты (Ке).
Или по формуле:
Кд = Кпр + Кн + Кт + Км + Ко + Кд + (Ка - Кл) +Кос + Кзд + Ке (1)
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы (Кпр) обычно рассчитываются исходя из договорной цены и составляют 1-5% общей суммы капитальных вложений (К).
Затраты на приобретение нового оборудования (Кн) определяются по прейскурантной или договорной цене поставщика без учета налога с продажи. При использовании импортного оборудования следует пользоваться коммерческим курсом для пересчета иностранной валюты в российские рубли. Транспортные и заготовительно-складские расходы на доставку оборудования (Кт) определяется по нормативу 2-7%; затраты на монтаж, освоение и наладку оборудования (Км + Ко) - по нормативу 15-25% от стоимости нового оборудования (Кн). Первоначальная стоимость вновь вводимого оборудования Пн = Кн + Кт +Км.
Затраты на демонтаж старого оборудования (Кд) составляют до 5% от его первоначальной стоимости. Остаточная стоимость старого оборудования (Ка) определяется по формулам:
= Пс * или Ка = Пс - И (2)
где Пс - первоначальная (балансовая) стоимость старого оборудования, руб.;
И - износ (амортизация) старого оборудования, руб.;
Тн - нормативный срок службы старого оборудования, лет;
Тф - фактический период эксплуатации старого оборудования, лет.
Ликвидационная стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (Кл) может определяться по договорной цене при продаже или передаче с баланса на баланс этих фондов или, что чаще, по цене металлолома. Недоамортизированная стоимость оборудования (Н) определяется: Н=(Ка+Кд)-Кл. На сумму ликвидационной стоимости уменьшается общий объем капитальных вложений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.