При разработке проектного баланса для бизнес-плана, обосновывающего производство нового продукта необходима дополнительная информация о величине уставного фонда (капитала); при разработке баланса для бизнес-плана, направленного на обоснование реконструкции, модернизации, введения новшества на действующем производстве требуется дополнительная информация о величине остаточной стоимости производственных фондов на конец периода предшествующего расчетному, величине добавочного и уставного капитала на тот же период времени или приводится отчетный баланс за предшествующий период. Можно разработать и промежуточный баланс, включающий данные по приросту продукции от мероприятия и дополнительным капитальным вложениям на мероприятие.
На основе баланса рассчитывается ряд коэффициентов, которые важны для потенциальных инвесторов или кредиторов.
Основные финансовые коэффициенты (индикаторы) отражают планируемую эффективность компании и ее платежеспособность. Для этой характеристики в бизнес - планировании используют следующие основные коэффициенты:
1). Коэффициент покрытия (Кп), показывающий в какой степени предприятие может выполнять свои краткосрочные обязательства (Тп) за счет текущих активов (Та)
Кп = , руб./руб. (17)
Допустимые значения коэффициента покрытия лежат в пределах от 1 до 3 (10, с. 218).
2). Коэффициент абсолютной ликвидности (Кл). Абсолютная ликвидность основана на том, что оперативнее всего для расчета по своим обязательствам предприятие использует средства в кассе и на счетах в банке. Определяют абсолютную ликвидность (Кл) путем сопоставления денежных средств или ликвидных активов (Ла) с величиной краткосрочных обязательств (Тп):
Кл = , руб./руб. (18)
В мировой практике считается безопасной для предприятия абсолютная ликвидность на уровне 0,2 - 0,3 (10, с. 218).
3). Рентабельность активов (Rа) - показатель экономической деятельности компании (фирмы), характеризующий величину чистой прибыли, получаемой с каждого рубля текущих активов или общих активов (ВБ):
Rа = или Rа = , руб./руб. (19)
4). Коэффициент автономии (Ка), определяет размер собственного капитала компании, это показатель достаточности капитала (особенно важен для гарантии вкладчиков), т. е. соответствия реального размера капитала необходимому. Его рекомендуемая величина составляет 0,5 руб./руб. (10, с. 218). Рассчитывается коэффициент автономии по следующей формуле:
Ка = , руб./руб., (20)
где СС - собственные средства (уставный фонд и реинвестированная прибыль);
ВБ - валюта (итог) баланса.
5). Коэффициент привлекательности акционерного инвестирования (Кин), определяется как отношение чистой прибыли (ЧП) после налогообложения к акционерному капиталу (АК):
Кин = , руб./руб. (21)
Величина акционерного капитала в данном случае включает уставный фонд, реинвестированную прибыль и долгосрочный кредит (обязательства).
Чем больше значение этого коэффициента тем лучше, его рост означает, что компания эффективно применяет и собственные средства и долгосрочные кредиты.
Все рассчитанные показатели финансово-экономической эффективности бизнес-плана сводятся в итоговую таблицу (табл. 2.5.).
Таблица 2.5.
Технико-экономические и финансовые показатели проекта
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерен. |
Базовый вариант |
Проект. вариант |
Проект. в % к базовому вар. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Объем производства продукции n в натуральном выражении n в оптовых ценах предприятия Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Численность работающих, всего n в том числе рабочих Производительность труда n одного работающего n одного рабочего Фонд оплаты труда работающих n в том числе рабочих Среднегодовая заработная плата n одного работающего n одного рабочего Себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации продукции Маржинальный доход Рентабельность производства Рентабельность продукции Справочно: -Дополнительные капитальные вложения -Рентабельность инвестиций -Срок окупаемости Финансовые коэффициенты: - покрытия - абсолютной ликвидности - автономии Критический объем производства* |
т (шт.) тыс. руб. тыс. руб. чел. чел. руб./чел. руб./чел. тыс. руб. тыс. руб. руб./чел. руб./чел. руб./т тыс. руб. тыс. руб. % % тыс. руб. % лет руб./руб. -//- -//- т (шт.) |
на ...% на ...% - |
* - рассчитывается по мере необходимости (3, с. 48).
Приложение 1.
Типология бизнес-плана
Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.