Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Менеджмента и Бизнеса

Факультет Менеджмента и бизнеса

Кафедра «Маркетинга»

Деловая игра:

 «Разработка плана маркетинга для а»

Выполнили: студенты

Группы

,

Владивосток

2006


1.  Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга а.

1.1.  Выявление сильных и слабых сторон а и его конкурентов, оценка угроз и возможностей для а и конкурентов со стороны внешней среды (составление SWOT анализа).

Для этого необходимо провести ситуационный анализ, оценить факторы внешней среды. В результате чего будет составлен SWOT анализ.

Резюме по внешнему анализу

Факторы внешней среды

Характеристика

Перспектива

Оценка(возможности, угроза)

1. Нормативная среда

В РФ предоставлена относительная свобода коммерческим банкам в установлении процентных ставок. Понижены нормативы ликвидности и адекватности капитала.

Подъем экономики; оздоровление ситуации на рынке, возможность выхода на рынок зарубежных банков.

Обострение конкуренции; ликвидация слабых компаний или объединение с более сильными

2. Экономика

Принято решение о необходимости оздоровления экономической ситуации. Проведены важные финансовые и денежные реформы, реформы по взиманию налогов. Приняты меры по уменьшению роста  инфляции, включающая жесткую фин.политику, высокие процентные ставки, сокращение фин. дефицита, уменьшение государственных затрат и дотаций.

Последующий переход к рыночному механизму хозяйствования, ограничение государственного сектора в экономике, приватизация, либерализация промышленной торговой политики; произведены перемены, направленные на то, чтобы банки могли функционировать как жизнеспособные коммерческие учреждения.

Банки получили свободу в отношении обслуживания клиентов, так чтобы получать максимум выгод для себя, клиентов и акционеров; появилась возможность получения более высоких доходов

3. Конкуренция

Обострение конкуренции в связи с общим подъемом экономики и улучшения ситуации в банковской сфере

Банки стремятся максимально удовлетворить потребности потребителей и тем самым имеют возможность максимизировать прибыль; в тоже время потребители имеют возможность выбирать любой коммерческий банка и предоставляемых ими услуг

Ожесточение конкуренции, но при этом улучшение общей ситуации в банковской сфере

4. Техника

Используется современная техника, коммерческие банки предлагают автоматизированную систему платежей, соответствующую цену и качество продукции

Ускорение обслуживание клиентов, использования инновационных технологий, предложение достойного уровня качества предоставляемых услуг клиентам,

Улучшение качества обслуживания клиентов.

Применение новейшей техники конкурентами; угроза сбоя в работе технических устройств

5.Социально-политические и культурные факторы

Коммерческие банки предлагают обслуживание клиентам вне зависимости от их социально-культурной принадлежности и правового статуса

Работа во всех рыночных сегментах

Улучшение сервисного обслуживание клиентов

6. Рынок

Характеризуется большим наличием коммерческих банков и развитой филиальной сетью, они работают во всех рыночных сегментах. Слабые банки либо прекратили свое существование, либо объединились с более сильными.

Работа на международном рынке

Расширение деятельности коммерческих банков и увеличение прибыли, но ожесточение конкурентной ситуации как на внутреннем, так и на внешнем рынке

1.2 Построение стратегической группы

Для оценки факторов конкуренции следует построить стратегическую группу.

Таблица 1.- Карта стратегических групп.

Банки

Суммарные активы (млн. руб)

Чистая прибыль (млн.руб)

Доходность

Банк А

8

80

0,08/8*100=1%

Банк B

10

40

0,4/10*100=0,4%

Банк C

70

200

0,2/70*100=0,3%

Банк D

60

300

0,3/60*100=0,5%

93,516

309,7

3,097/93,516*100=3,3%

Границы

31,47

185,94

1,1%

Из представленной выше схемы стратегических групп видно, что является лидером по отношению к другим конкурентам. Доходность а равна 3,3%, т.е. в несколько раз превышает доходность основных конкурентов – банка A, банка B, банка C, банка D. Основным конкурентом а по уровню доходности является Банк  А :1%, доходность этого банка выше чем у других конкурентов, но ниже границе доходности (1,1%).  Поэтому Банк А является прямым конкурентом а. Банк В, Д, С имеют примерно одинаковые доходы (от 0,3% до 0,5%). Конкурент банк Д имеет наибольшую доходность в данной группе (0,5%).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
199 Kb
Скачали:
0