МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Менеджмента и Бизнеса
Факультет Менеджмента и бизнеса
Кафедра «Маркетинга»
Деловая игра:
«Разработка плана маркетинга для а»
Выполнили: студенты
Группы
,
Владивосток
2006
1. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга а.
1.1. Выявление сильных и слабых сторон а и его конкурентов, оценка угроз и возможностей для а и конкурентов со стороны внешней среды (составление SWOT анализа).
Для этого необходимо провести ситуационный анализ, оценить факторы внешней среды. В результате чего будет составлен SWOT анализ.
Резюме по внешнему анализу
Факторы внешней среды |
Характеристика |
Перспектива |
Оценка(возможности, угроза) |
1. Нормативная среда |
В РФ предоставлена относительная свобода коммерческим банкам в установлении процентных ставок. Понижены нормативы ликвидности и адекватности капитала. |
Подъем экономики; оздоровление ситуации на рынке, возможность выхода на рынок зарубежных банков. |
Обострение конкуренции; ликвидация слабых компаний или объединение с более сильными |
2. Экономика |
Принято решение о необходимости оздоровления экономической ситуации. Проведены важные финансовые и денежные реформы, реформы по взиманию налогов. Приняты меры по уменьшению роста инфляции, включающая жесткую фин.политику, высокие процентные ставки, сокращение фин. дефицита, уменьшение государственных затрат и дотаций. |
Последующий переход к рыночному механизму хозяйствования, ограничение государственного сектора в экономике, приватизация, либерализация промышленной торговой политики; произведены перемены, направленные на то, чтобы банки могли функционировать как жизнеспособные коммерческие учреждения. |
Банки получили свободу в отношении обслуживания клиентов, так чтобы получать максимум выгод для себя, клиентов и акционеров; появилась возможность получения более высоких доходов |
3. Конкуренция |
Обострение конкуренции в связи с общим подъемом экономики и улучшения ситуации в банковской сфере |
Банки стремятся максимально удовлетворить потребности потребителей и тем самым имеют возможность максимизировать прибыль; в тоже время потребители имеют возможность выбирать любой коммерческий банка и предоставляемых ими услуг |
Ожесточение конкуренции, но при этом улучшение общей ситуации в банковской сфере |
4. Техника |
Используется современная техника, коммерческие банки предлагают автоматизированную систему платежей, соответствующую цену и качество продукции |
Ускорение обслуживание клиентов, использования инновационных технологий, предложение достойного уровня качества предоставляемых услуг клиентам, |
Улучшение качества обслуживания клиентов. Применение новейшей техники конкурентами; угроза сбоя в работе технических устройств |
5.Социально-политические и культурные факторы |
Коммерческие банки предлагают обслуживание клиентам вне зависимости от их социально-культурной принадлежности и правового статуса |
Работа во всех рыночных сегментах |
Улучшение сервисного обслуживание клиентов |
6. Рынок |
Характеризуется большим наличием коммерческих банков и развитой филиальной сетью, они работают во всех рыночных сегментах. Слабые банки либо прекратили свое существование, либо объединились с более сильными. |
Работа на международном рынке |
Расширение деятельности коммерческих банков и увеличение прибыли, но ожесточение конкурентной ситуации как на внутреннем, так и на внешнем рынке |
1.2 Построение стратегической группы
Для оценки факторов конкуренции следует построить стратегическую группу.
Таблица 1.- Карта стратегических групп.
Банки |
Суммарные активы (млн. руб) |
Чистая прибыль (млн.руб) |
Доходность |
Банк А |
8 |
80 |
0,08/8*100=1% |
Банк B |
10 |
40 |
0,4/10*100=0,4% |
Банк C |
70 |
200 |
0,2/70*100=0,3% |
Банк D |
60 |
300 |
0,3/60*100=0,5% |
93,516 |
309,7 |
3,097/93,516*100=3,3% |
|
Границы |
31,47 |
185,94 |
1,1% |
Из представленной выше схемы стратегических групп видно, что является лидером по отношению к другим конкурентам. Доходность а равна 3,3%, т.е. в несколько раз превышает доходность основных конкурентов – банка A, банка B, банка C, банка D. Основным конкурентом а по уровню доходности является Банк А :1%, доходность этого банка выше чем у других конкурентов, но ниже границе доходности (1,1%). Поэтому Банк А является прямым конкурентом а. Банк В, Д, С имеют примерно одинаковые доходы (от 0,3% до 0,5%). Конкурент банк Д имеет наибольшую доходность в данной группе (0,5%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.