Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 7

1.6 Заявление об образе, миссии, ценностях а

Заявление об образе:  – универсальный банк, предлагающий комплексный объем услуг по осуществлению расчетно-кассового обслуживания предприятий, кредитованию предприятий. Банковскими услугами пользуются крупные предприятия в различных отраслях хозяйства и частного сектора. Банк имеет широкую сеть филиалов по всей стране и высокий рейтинг среди банком страны А. Организационная структура построена по функциональному принципу. Руководство банка ориентирована на разработку и реализацию стратегических линий развития, а сотрудники стремятся эффективно выполнять индивидуальный план и должностные инструкции. Клиентом банка может стать каждый, кто заинтересован в рациональном вложении денег и их приумножении.

Миссия: является универсальным финансовым учреждением по оказанию банковских услуг на оптовом и розничном рынках страны А.   Он будет функционировать надежно и последовательно. Развивая сеть филиалов оснащенных современной техникой и квалифицированным персоналом. Является гарантом предоставления  услуг на высоком уровне. Банк стремится предлагать конкурентоспособные цены и ставки, ориентируясь на предпочтения клиентов.

Ценности: использует свои финансовые и другие ресурсы для содействия развития предпринимательства, цивилизованных рыночных отношений в стране А. Участвует в программах направленных на благотворительность, поддержку науки в целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала России.

1.7 Анализ стратегических альтернатив, подходящих для а

Исходя из данных ситуационного анализа, выявленных конкурентных преимуществах проанализируем стратегические альтернативы подходящие для а.

Таблица 7-Анализ стратегических альтернатив

Основные движущие силы

Анализ с точки зрения сильных и слабых сторон

Конкурентные преимущества

Стратегические альтернативы

Нормативные

+: широкий спектр услуг, лицензия на все виды деятельности

-: средний уровень ликвидности

Высокий рейтинг, лицензия на операции с валютой, международное отделение

Повышение нормативов ликвидности

Экономические

+: Известное имя, универсальный банк, инвестиции в экономику

-: Зависимость от состояния экономики

Инвестиции в экономику

Открытие международных филиалов

Конкурентные

+: Имя, относительно хороший набор продуктов по активным операциям, улучшенные нормативы по сервису

-: Высокий уровень цен на продукты, медленный оборот, кредитная система недостаточно отлажена, не проводятся систематизированные маркетинговые мероприятия

Известное имя, хороший набор продуктов

Пересмотр цен на продукты, отладить кредитную систему, связь с клиентами, пересмотр начисления %-х ставок, проводить регулярные маркетинговые мероприятия

Технологические

+: широкая сеть филиалов

-: отсутствие АСУ

Широкая сеть филиалов

Внедрение инноваций, АСУ, обучение и переподготовка персонала

Социальные

+: Обслуживание различных социальных слоев населения

-: Не предоставляется весь комплекс услуг для различных социальных слоев

Обслуживает все социальные слои

Повышать качество обслуживания каждого из социальных слоев населения

Политические и культурные

+: инвестиции в экономику

Инвестиции в экономику

Инвестиции в экономику и промышленность

Таблица 8- Выбор стратегических альтернатив