Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 4

Факторы

Характеристика факторов

Тенденции в перспективе

Оценка (сильная, слабая сторона)

1.Организационная структура

Функциональная

По мере увеличения

Размеров деятельности, количество услуг, клиентов; функциональная структура становится неэффективной и целесообразнее будет переход на дивизиональную структуру, которая может быть ориентирована на продукт, потребителя, обслуживание отдельных территорий

У банков конкурентов дивизиональная организационная структура, что ослабляет позицию а

2. Кадры

Составляют в основном работники, имеющие значительный опыт работы в коммерческом банке.

В ближайшее время кадровая политика банка не изменится

Приток молодых людей ограничен, что обусловлено политикой банка, ориентированной на борьбу с текучестью кадров. Коэффициент текучести кадров  за последние 3 года равен 0.

3. Политика банка

По размеру инвестиций в отечественную экономику   находится на 3-м месте; клиентами являются почти 30

тысяч предприятий и около 130 тысяч частных лиц

20% кредитного портфеля а составляют кредиты трем предприятиям, которые являются крупнейшими производителями компьютерной техники

Медленный оборот капитала связан с предоставлением банком в основном долгосрочных кредитов и осуществляются инвестиции в промышленность

4. Финансовое состояние и показатели эффективности

На конец второго отчетного года финансовое состояние а изменилось в лучшую сторону

Возможен рост доходов банка при условии выбора

Эффективной стратегии, не более чем в 2 раза

Для роста доходов а необходимо расширить продуктовый ряд, правильно выбрать рыночный сегмент, повысить надежность банка, снизить степень риска

5. АСУ

имеет недостаточное количество АСУ, не имеет полностью автоматизированные подразделения.

делаются только первые шаги на пути к автоматизации

Планируется увеличение расходов на АСУ

в будущем периоде на 38%

Банкоматы в крупных филиалах и в центральных городах работают с перебоями, расположены исключительно на охраняемых территориях

6.Банковские операции

имеет относительно хороший набор продуктов по активным операциям и слабый по пассивным

Планируется расширение продуктового ряда в будущем периоде

Если продуктовый ряд останется неизменным, то доходы увеличатся не более чем в 1,8 раза

7. Дополнительные услуги

МБ предоставляет услуги  менеджеров- консультантов наиболее крупным клиентам оптового рынка

Скорее всего ситуация с предоставлением дополнительных услуг кардинально не изменится

Дополнительные услуги предоставляются только крупным клиентам. Среди предоставляемых услуг:

лизинг, факторинг, обмен валюты, финансовое консультирование

8. Техника

Используемая техника и технологии находятся на достаточно низком уровне

Изменения планируются в плане использования современных технологий, особенно по доставке банковских продуктов; в связи с этим ожидается увеличение расходов

Это является слабой стороной в деятельности

а, необходимо внедрять современные технологии для лучшей работы банка

9. Продукты и услуги

Предлагаются в основном традиционные виды продуктов и услуг

Планируется предложением клиентам не только традиционных продуктов, но и новых

Необходимо расширить продуктовый ряд

10.Маркетинг

Маркетинговые мероприятия в основном носят разовый характер, не систематизированы.

Эффективность

Рекламных кампаний находится на среднем уровне, затраты значительны

Возможно увеличение расходов на маркетинг, но они составят не более, чем 15% от доходов банка

Требуются обширные маркетинговые исследования, работа над аналитическими навыками персонала.

Несистематизированность про ведения маркетинговых мероприятий является слабой стороной а

11. Престиж банка

Банк в отчетном периоде имеет высокий рейтинг среди банков конкурентов

Репутация и престиж а останутся на прежнем уровне, если в его деятельности не будет того, что могло бы негативно отразиться на деловой репутации банка

Для поддержания престижа банку нужно стремится соответствовать современным требованиям рынка и адаптироваться к изменению потребностей сегментов