Факторы |
Характеристика факторов |
Тенденции в перспективе |
Оценка (сильная, слабая сторона) |
1.Организационная структура |
Функциональная |
По мере увеличения Размеров деятельности, количество услуг, клиентов; функциональная структура становится неэффективной и целесообразнее будет переход на дивизиональную структуру, которая может быть ориентирована на продукт, потребителя, обслуживание отдельных территорий |
У банков конкурентов дивизиональная организационная структура, что ослабляет позицию а |
2. Кадры |
Составляют в основном работники, имеющие значительный опыт работы в коммерческом банке. |
В ближайшее время кадровая политика банка не изменится |
Приток молодых людей ограничен, что обусловлено политикой банка, ориентированной на борьбу с текучестью кадров. Коэффициент текучести кадров за последние 3 года равен 0. |
3. Политика банка |
По размеру инвестиций в отечественную экономику находится на 3-м месте; клиентами являются почти 30 тысяч предприятий и около 130 тысяч частных лиц |
20% кредитного портфеля а составляют кредиты трем предприятиям, которые являются крупнейшими производителями компьютерной техники |
Медленный оборот капитала связан с предоставлением банком в основном долгосрочных кредитов и осуществляются инвестиции в промышленность |
4. Финансовое состояние и показатели эффективности |
На конец второго отчетного года финансовое состояние а изменилось в лучшую сторону |
Возможен рост доходов банка при условии выбора Эффективной стратегии, не более чем в 2 раза |
Для роста доходов а необходимо расширить продуктовый ряд, правильно выбрать рыночный сегмент, повысить надежность банка, снизить степень риска |
5. АСУ |
имеет недостаточное количество АСУ, не имеет полностью автоматизированные подразделения. делаются только первые шаги на пути к автоматизации |
Планируется увеличение расходов на АСУ в будущем периоде на 38% |
Банкоматы в крупных филиалах и в центральных городах работают с перебоями, расположены исключительно на охраняемых территориях |
6.Банковские операции |
имеет относительно хороший набор продуктов по активным операциям и слабый по пассивным |
Планируется расширение продуктового ряда в будущем периоде |
Если продуктовый ряд останется неизменным, то доходы увеличатся не более чем в 1,8 раза |
7. Дополнительные услуги |
МБ предоставляет услуги менеджеров- консультантов наиболее крупным клиентам оптового рынка |
Скорее всего ситуация с предоставлением дополнительных услуг кардинально не изменится |
Дополнительные услуги предоставляются только крупным клиентам. Среди предоставляемых услуг: лизинг, факторинг, обмен валюты, финансовое консультирование |
8. Техника |
Используемая техника и технологии находятся на достаточно низком уровне |
Изменения планируются в плане использования современных технологий, особенно по доставке банковских продуктов; в связи с этим ожидается увеличение расходов |
Это является слабой стороной в деятельности а, необходимо внедрять современные технологии для лучшей работы банка |
9. Продукты и услуги |
Предлагаются в основном традиционные виды продуктов и услуг |
Планируется предложением клиентам не только традиционных продуктов, но и новых |
Необходимо расширить продуктовый ряд |
10.Маркетинг |
Маркетинговые мероприятия в основном носят разовый характер, не систематизированы. Эффективность Рекламных кампаний находится на среднем уровне, затраты значительны |
Возможно увеличение расходов на маркетинг, но они составят не более, чем 15% от доходов банка |
Требуются обширные маркетинговые исследования, работа над аналитическими навыками персонала. Несистематизированность про ведения маркетинговых мероприятий является слабой стороной а |
11. Престиж банка |
Банк в отчетном периоде имеет высокий рейтинг среди банков конкурентов |
Репутация и престиж а останутся на прежнем уровне, если в его деятельности не будет того, что могло бы негативно отразиться на деловой репутации банка |
Для поддержания престижа банку нужно стремится соответствовать современным требованиям рынка и адаптироваться к изменению потребностей сегментов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.