Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 6

Делая вывод по данным таблицы, можно сказать, что конкурентными преимуществами а являются:

- широкая сеть филиалов по всей стране

- высокий рейтинг среди коммерческих банков

-  доходность

1.5 Оценка надежности а

Сделаем оценку надежности коммерческого банка. Для анализа доходности, надежности, устойчивости и финансовой независимости используем данные отчетности.

Таблица 5-Оценка надежности коммерческого банка

Показатели

Банк А

Банк B

Банк С

Банк D

Начало года

Конец года

1. Генеральный коэффициент

Надежности

0,094

0,389

0,71

0,60

0,97

1,0

2. Коэффициент

Мгновенной

Ликвидности

0,216

0,554

0,75

0,79

0,8

0,8

3. Кросс-коэффициент

1,088

1,068

1,21

1,20

1,19

1,23

4. Генеральный коэффициент ликвидности

0,217

0,56

0,75

0,79

0,8

0,8

5.Коэффициент защищенного капитала

0,029

0,021

0,63

0,60

0,69

0,7

6. Коэффициент

Фондов

Капитализации

1,172

1,543

1,52

1,51

1,54

1,54

7. Соотношение собственного капитала  и сумм обязательств

0,086

0,364

0,59

0,50

0,82

0,82

Текущий индекс надежности

(начало года) = 45%*0,094+20%*0,216 + 1 0%* 1,088/3+ 15%*0,217 +5%*0,029 + 5%* 1,172/3 = 15,7%

(конец года) = 45%*0,389 + 20%*0,554+10%*1,068/3+15%*0,56 +5%*0,021 +5%* 1,543/3 = 43,2%

Банк А = 45%*0,71+20%*0,75+10%* 1,21/3+ 15%*0,75+5%*0,63+5%* 1,52/3 = 67,91%

Банк B = 45%*0,6+20%*0,79+10%*1,2/3+15%*0,79+5%*0,6+5%*1,51/3 = 64,16%

Банк С =45%*0,97+20%*0,8+10%*1,19/3+15%*0,8+5%*0,69+5%*1,54/3=81,60%

Банк D = 45%*1+20%*0,8+10%*1,23/3+15%*0,8+5%*0,7+5%*1,54/3= 83,160%

По итогам внутренних и внешних факторов составим SWOT анализ.

Таблица 6-SWOT анализ  по у

Возможности

Угрозы

1. Улучшение экономической ситуации в стране;

2. Пересмотр установления цен на продукты и        начисление процентных ставок;

3. Отладка кредитной системы, в том числе развитие краткосрочных кредитов для увеличения оборота;

4. Систематизация проведения маркетинговых  исследований;

5. Внедрение новых технологий, АСУ, улучшение системы доставки банковских продуктов;

6. Повышение квалификации персонала и коммуникационной политики банка;

7. Переход на дивизиональную организационную       структуру по одному признаку для дальнейшего развития

1. Изменение экономической ситуации в стране в худшую сторону;

2. Появление новых более конкурентоспособных конкурентов в стране А;

3. Изменение менталитета российского народа по отношению к банкам в худшую сторону;

4 Изменение нормативов Центробанка

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Известное имя, хорошая репутация;

2. Установление длительных отношений с клиентами;

3. Разветвленная сеть филиалов;

4. Широкий спектр традиционных услуг;

5. Высокий рейтинг среди банков страны А;

6. Лицензия на все виды деятельности;

7. Наличие международного отделения;

8. Осуществление инвестиций в экономику страны А;

1. Высокие цены на банковские продукты;

2. Средняя квалификация персонала;

3. Маркетинговые мероприятия носят разовый характер;

4. Коммуникационная политика неэффективна;

5. Недостаточное количество АСУ;

6. Слабо развита технология доставки банковских продуктов;

7. Отсутствие внедрения инноваций;

8. Неразвитость краткосрочных кредитов для повышения оборота капитала;

9. Неудобный график работы банка;

10. Функциональная организационная структура.