Делая вывод по данным таблицы, можно сказать, что конкурентными преимуществами а являются:
- широкая сеть филиалов по всей стране
- высокий рейтинг среди коммерческих банков
- доходность
1.5 Оценка надежности а
Сделаем оценку надежности коммерческого банка. Для анализа доходности, надежности, устойчивости и финансовой независимости используем данные отчетности.
Таблица 5-Оценка надежности коммерческого банка
Показатели |
|
Банк А |
Банк B |
Банк С |
Банк D |
||
Начало года |
Конец года |
||||||
1. Генеральный коэффициент Надежности |
0,094 |
0,389 |
0,71 |
0,60 |
0,97 |
1,0 |
|
2. Коэффициент Мгновенной Ликвидности |
0,216 |
0,554 |
0,75 |
0,79 |
0,8 |
0,8 |
|
3. Кросс-коэффициент |
1,088 |
1,068 |
1,21 |
1,20 |
1,19 |
1,23 |
|
4. Генеральный коэффициент ликвидности |
0,217 |
0,56 |
0,75 |
0,79 |
0,8 |
0,8 |
|
5.Коэффициент защищенного капитала |
0,029 |
0,021 |
0,63 |
0,60 |
0,69 |
0,7 |
|
6. Коэффициент Фондов Капитализации |
1,172 |
1,543 |
1,52 |
1,51 |
1,54 |
1,54 |
|
7. Соотношение собственного капитала и сумм обязательств |
0,086 |
0,364 |
0,59 |
0,50 |
0,82 |
0,82 |
Текущий индекс надежности
(начало года) = 45%*0,094+20%*0,216 + 1 0%* 1,088/3+ 15%*0,217 +5%*0,029 + 5%* 1,172/3 = 15,7%
(конец года) = 45%*0,389 + 20%*0,554+10%*1,068/3+15%*0,56 +5%*0,021 +5%* 1,543/3 = 43,2%
Банк А = 45%*0,71+20%*0,75+10%* 1,21/3+ 15%*0,75+5%*0,63+5%* 1,52/3 = 67,91%
Банк B = 45%*0,6+20%*0,79+10%*1,2/3+15%*0,79+5%*0,6+5%*1,51/3 = 64,16%
Банк С =45%*0,97+20%*0,8+10%*1,19/3+15%*0,8+5%*0,69+5%*1,54/3=81,60%
Банк D = 45%*1+20%*0,8+10%*1,23/3+15%*0,8+5%*0,7+5%*1,54/3= 83,160%
По итогам внутренних и внешних факторов составим SWOT анализ.
Таблица 6-SWOT анализ по у
Возможности |
Угрозы |
1. Улучшение экономической ситуации в стране; 2. Пересмотр установления цен на продукты и начисление процентных ставок; 3. Отладка кредитной системы, в том числе развитие краткосрочных кредитов для увеличения оборота; 4. Систематизация проведения маркетинговых исследований; 5. Внедрение новых технологий, АСУ, улучшение системы доставки банковских продуктов; 6. Повышение квалификации персонала и коммуникационной политики банка; 7. Переход на дивизиональную организационную структуру по одному признаку для дальнейшего развития |
1. Изменение экономической ситуации в стране в худшую сторону; 2. Появление новых более конкурентоспособных конкурентов в стране А; 3. Изменение менталитета российского народа по отношению к банкам в худшую сторону; 4 Изменение нормативов Центробанка |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Известное имя, хорошая репутация; 2. Установление длительных отношений с клиентами; 3. Разветвленная сеть филиалов; 4. Широкий спектр традиционных услуг; 5. Высокий рейтинг среди банков страны А; 6. Лицензия на все виды деятельности; 7. Наличие международного отделения; 8. Осуществление инвестиций в экономику страны А; |
1. Высокие цены на банковские продукты; 2. Средняя квалификация персонала; 3. Маркетинговые мероприятия носят разовый характер; 4. Коммуникационная политика неэффективна; 5. Недостаточное количество АСУ; 6. Слабо развита технология доставки банковских продуктов; 7. Отсутствие внедрения инноваций; 8. Неразвитость краткосрочных кредитов для повышения оборота капитала; 9. Неудобный график работы банка; 10. Функциональная организационная структура. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.