Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 12

3.4 Оценка степени риска а в сотрудничестве с клиентами.

1. Оценка текущей ликвидности клиентов

Текущая ликвидность = Оборотные средства / краткосрочные обязательства. Норма 1,25-2.

Клиент А - Текущая ликвидность = на начало года 4,9, на конец года 6,13.

Значения коэффициентов выше нормативных, что свидетельствует о нерациональном использовании оборотных средств.

Клиент Б - Текущая ликвидность на начало года = 14,43, на конец года - краткосрочных обязательств нет. Значение коэффициента на начало года очень высокое, причем к концу года предприятие покрыло свои текущие обязательства полностью.

Клиент С - Текущая ликвидность = на начало года = 2,9, на конец года предприятие погасило свои краткосрочные обязательства полностью. Значение показателя на начало года более соответствует норме, чем у клиента А и клиента Б.

  1. Оценка срочной ликвидности  клиентов.

Срочная ликвидность = Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения чистая дебиторская задолженность /    краткосрочные обязательства. Норма от 0,7 до 1.

Клиент А - Срочная ликвидность на начало года = 3,46, на конец года 4,95

Это свидетельствует о том, что предприятие при необходимости может погасить свои краткосрочные обязательства полностью.

Клиент Б - Срочная ликвидность на начало года = 3,42, к концу года предприятие погасило краткосрочные обязательства в полном объеме.

Клиент С - Срочная ликвидность на начало года - 1,8, на конец года краткосрочных обязательств нет. Все показатели срочной ликвидности у всех трех клиентов завышены.

3. Абсолютная ликвидность = Денежные средства / Краткосрочные обязательства. Норма от 0,2 до 0,25.

Клиент А - На начало года 1,75, на конец года 2,21.

Клиент Б - На начало года 1,95, на конец года отсутствует

Клиент С - На начало года 1,2, на конец года отсутствует.

Показатели абсолютной ликвидности по всем трем клиентам завышены.

Для банка риск покрытия обязательств клиентами минимален.

Показатели рентабельности

Рентабельность активов = ЧП/Среднегодовая стоимость активов

Клиент А - Рентабельность активов -0,08

Клиент Б - 0,14

Клиент с- 0,14

У клиента А самая низкая рентабельность активов (8 коп. на каждую д. е. активов) - это значительно меньше чем у клиентов Б и С.

Рентабельность собственного капитала = ЧП/СК

Клиент А - 0,09

Клиент Б - 0,15

Клиент С - 0,17

У клиента А опять самый низкий показатель рентабельности - 9 коп. на каждую д.ед. собственных средств.

У клиента С показатель самый высокий.

Рентабельность объемов сбыта = ЧП/объем сбыта

Клиент А - 0,28

Клиент Б - 0,29

Клиент С - 0,29

У всех трех клиентов почти одинаковый показатель рентабельности объемов сбыта (29 коп. на каждую д.ед. товарооборота).

Показатели структуры капитала

Коэффициент собственности = СК/Итог баланса Норма - 0,6

Клиент А: На начало года = 0,88, на конец года = 0,89

Клиент Б: На начало года = 0,73, на конец года = 0,9

Клиент С: На начало года = 0,76, на конец года = 0,85

У всех трех клиентов коэффициент собственности соответствует норме, что говорит о финансовой независимости предприятий и о надежности при выдачи кредитов.

Коэффициент финансовой зависимости = ЗС/СС Норма - 0,25-0,6

Клиент А: На начало года = 0,11, на конец года = 0,1

Клиент Б: На начало года = 0,19, на конец года = 0,04

Клиент С: На начало года = 0,29, на конец года = 0,25

Степень зависимости предприятий от внешних источников очень мала у клиентов А и Б, а у клиента С соответствуют нормативным значениям.

Соотношение долгосрочной задолженности и основных активов:

у клиента А нет долгосрочной задолженности.

Клиент Б: На начало года = 0,2,на конец года = 0,03

Клиент С: На начало года = 0,59; на конец года = 0,39

Финансовая зависимость предприятий в долгосрочном периоде минимальна.

Самая маленькая степень риска при работе с клиентов С. Клиенты А и В нерационально ведут свою хозяйственную деятельность. Все клиенты финансово независимы и надежны при выдаче кредитов