Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 8

Критерии выбора

Стратегические альтернативы

Внедрение инноваций АСУ

Обучение и переподготовка персонала

Повышение качества обслуживания каждого из социальных слоев

Расширение спектора дополнительных услуг

Открытие международных филиалов

Пересмотр цен и % ставок на продукты

Предоставление краткосрочных кредитов

Наладка коммуникативной политики

Проведение регулярных маркетинговых мероприятий

1.Степень соответствия образу, миссии, ценностям

5

5

4

4

5

5

3

5

4

2. Полнота использования сильных сторон

2

2

3

4

5

2

4

3

4

3. Степень уменьшения слабых сторон

4

3

3

3

3

4

5

4

5

4. Степень использования возможностей

3

3

2

3

3

4

4

3

4

5. Степень уменьшение опасностей

3

3

4

2

2

3

4

3

3

6.Степень использования конкурентных преимуществ

2

3

4

4

5

3

4

4

5

7. Степень свободы в реализации стратегии

4

5

5

3

3

3

4

5

4

8. Оптимизация затрат

5

4

4

4

5

3

3

5

5

9. Максимизация прибыли

4

3

3

5

4

2

3

3

4

10. Количество необходимых ресурсов:

-финансовых

-трудовых

1

5

4

3

5

2

1

4

1

3

3

4

3

4

5

2

2

3

Итого

38

38

39

37

39

36

41

42

43

Таким образом, оптимально выгодными на ближайшие 3 года являются:

- наладка коммуникационной политики банка;

- предоставление краткосрочных кредитов для увеличения оборота;

- проведение маркетинговых мероприятий;

1.8 Стратегические цели а на следующие 3 года

Стратегическая цель: выявление и удовлетворение потребностей клиентов на розничном и оптовом рынках.

Таблица 9-Стратегия поведения а на выбранных сегментах в отношении формирования основных элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса маркетинга

Сегменты рынка

Крупные предприятия оптового рынка

Оптовый средний бизнес

Оптовый малый бизнес

Розничный рынок

Продуктовый ряд

Определение потребностей предприятий на предмет предпочтения традиционных, новых продуктов и дополнительных услуг

Определение предпочтений компаний в предоставлении краткосрочных кредитов

Определение потребностей населения в предоставляемых банком услугах и внедрении новых банковских продуктов

Цены

Определение удовлетворения

ценовой политикой

банка крупными предприятиями

Определение удовлетворения политикой ценообразования банка среди малых компаний

Выявить отношение потребителей к ценам на услуги и % ставкам

Сбыт

Определение наиболее востребованных методов доставки продукции

Выявление степени удовлетворенности клиентов существующими методами доставки продукции

Выявление отношения

Клиентов к методам доставки продукции

продвижение

Определение оптимальной политики продвижения

Определение оптимальной политики продвижения для данного сегмента

Выявление подходящей политики продвижения для розничного рынка