1.3 Проведение анализа разрывов сегментов рынка и выбор подходящего рыночного сегмента для а.
Таблица 2.- Анализ разрывов рыночных сегментов а при работе на оптовом и розничном рынках
Сегменты рынка |
Ключевые факторы успеха в работе на сегменте |
Позиция а в работе на сегменте |
Разрыв |
Меры по ликвидации несоответствия (разрыва) |
Оптовый малый бизнес |
Известное имя; Невысокие цены; Продукты высокого качества Умеренные требования к квалификации персонала; низкие затраты на создание кадровой базы |
Известное имя, но достаточно высокий уровень цен. Продукты высокого качества. Хорошая репутация. Средняя квалификация персонала; Затраты на создания кадровой базы высокие |
+ + |
Необходимо увеличить оборот денежных средств, количество краткосрочных кредитов Необходимо привлекать молодых специалистов |
Оптовый средний бизнес |
Надежная репутация; Специализация; Большой объем капитала; Конкурентоспособные цены; Предоставление специализированных услуг; Эффективная маркетинговая программа; Высокая квалификация персонала, высокая культура обслуживания, установление длительных отношений с клиентами, эффективна коммуникационная политика; Использование автоматизированной системы управления; Современные технологии доставки, отлаженная система обратной связи с клиентами; регулярные визиты менеджеров и консультантов банка к клиентам для осуществления продаж |
Надежная репутация; Специализация; Большой объем капитала; Высокие цены; Предоставление дополнительных услуг; Маркетинговые мероприятия носят разовый характер Высокая культура обслуживания, Развит маркетинг отношений, Неэффективная коммуникационная политика Недостаточное количество автоматизированных систем управления; Устаревшие способы доставки; Отлаженная система обратной связи с клиентами; Отсутствие регулярных визитов консультантов банка к клиентам для осуществление продаж |
+ + + + + + |
Нужно ускорить оборот денежных средств, тем самым снизить себестоимость; Проведение дополнительных маркетинговых мероприятий с соответствующим выделением материальных ресурсов Привлечение дополнительного персонала: менеджеров по работе с клиентами, специалистов по маркетингу, операторов телефонной сети Выделение средств для приобретения автоматизированных систем управления; Наем курьерских служб; Необходимо осуществлять регулярные визиты «выделенных» менеджеров к клиентам для осуществления продаж |
Крупные корпорации на оптовом рынке |
Крупные клиенты, дифференциация, предоставляемых услуг, высокое качество обслуживания, высокая квалификация кадров, солидный капитал, высокая конкурентоспособность, современные технологии обслуживания. Высока чувствительность к ценам. |
Высокое качество обслуживание, высокая квалификация кадров; Предоставление краткосрочных и долгосрочных кредитов; Отличная репутация; Большой объем капитала; Высокая конкурентоспособность; Оказание дополнительных услуг; |
+ |
Необходимо изменить кредитную политику в сторону увеличение уровня выдаваемых краткосрочных кредитов для увеличения оборота капитала; |
Розничный рынок |
Конкурентоспособные цены; Широкий круг банковских продуктов; Разработка новых продуктов; Эффективная коммуникационная политика; Разветвленная сеть филиалов; Имидж банка; Применение современных технологий при обслуживании клиентов; Осуществление банковских операций по телефону; Удобный режим работы коммерческого банка; |
Неконкурентоспособные цены; Не очень широкий круг банковских продуктов; Недостаточно инновационной деятельности; Неэффективная коммуникационная политика; Разветвленная сеть филиалов; Имидж банка; Не применяются современные технологии при обслуживании клиентов банка; Не применяются операции по телефону; Неудобный режим работы банка |
+ + + + + + + |
Изменение ценовой политики для привлечения большего количества клиентов; Разработка новых продуктов; Привлечение специалистов для работы с новыми технологиями; Проведение обширных рекламных мероприятий, использование всех средств маркетинговых коммуникаций; Использование современных технологий, увеличение обслуживающих центров, банкоматов; Увеличение штата сотрудников для создания call-центров Установление удобного режима работы для клиентов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.