Разработка плана маркетинга. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внешнему анализу, страница 2

1.3 Проведение анализа разрывов сегментов рынка и выбор подходящего рыночного сегмента для а.

Таблица 2.- Анализ разрывов рыночных сегментов а при работе на оптовом  и розничном рынках

Сегменты рынка

Ключевые факторы успеха в работе на сегменте

Позиция а в работе на сегменте

Разрыв

Меры по ликвидации несоответствия (разрыва)

Оптовый малый бизнес

Известное имя; Невысокие цены; Продукты высокого качества

Умеренные требования к квалификации персонала; низкие затраты на создание кадровой базы

Известное имя, но достаточно высокий уровень цен. Продукты высокого качества. Хорошая репутация.

Средняя квалификация персонала;

Затраты на создания кадровой базы высокие

+

+

Необходимо увеличить оборот денежных средств, количество краткосрочных кредитов

Необходимо привлекать молодых специалистов

Оптовый средний бизнес

Надежная репутация; Специализация;

Большой объем  капитала; Конкурентоспособные цены;

Предоставление специализированных услуг;

Эффективная маркетинговая программа;

Высокая квалификация персонала, высокая культура обслуживания, установление длительных отношений с клиентами, эффективна коммуникационная политика;

Использование автоматизированной системы управления;

Современные технологии доставки, отлаженная система обратной связи с клиентами; регулярные визиты менеджеров и консультантов банка к клиентам для осуществления продаж

Надежная репутация; Специализация;

Большой объем капитала;

Высокие цены;

Предоставление дополнительных услуг;

Маркетинговые мероприятия носят разовый характер

Высокая культура обслуживания,

Развит маркетинг отношений, Неэффективная коммуникационная политика

Недостаточное количество автоматизированных систем управления;

Устаревшие способы доставки;

Отлаженная система обратной связи с клиентами;

Отсутствие регулярных визитов консультантов банка к клиентам для осуществление продаж

+

+

+

+

+

+

Нужно ускорить оборот денежных средств, тем самым снизить себестоимость;

Проведение дополнительных маркетинговых мероприятий с соответствующим выделением материальных ресурсов

Привлечение дополнительного персонала: менеджеров по работе с клиентами, специалистов по маркетингу, операторов телефонной сети

Выделение средств для приобретения автоматизированных систем управления;

Наем курьерских служб;

Необходимо осуществлять регулярные визиты «выделенных» менеджеров к клиентам для осуществления продаж

Крупные корпорации на оптовом рынке

Крупные клиенты, дифференциация, предоставляемых услуг, высокое качество обслуживания, высокая квалификация кадров, солидный капитал, высокая конкурентоспособность, современные технологии обслуживания.

Высока чувствительность к ценам.

Высокое качество обслуживание, высокая квалификация кадров; Предоставление краткосрочных и долгосрочных кредитов;

Отличная репутация;

Большой объем капитала;

Высокая конкурентоспособность;

Оказание дополнительных услуг;

+

Необходимо изменить кредитную политику  в сторону увеличение уровня выдаваемых краткосрочных кредитов для увеличения оборота капитала;

Розничный рынок

Конкурентоспособные цены;

Широкий круг банковских продуктов;

Разработка новых продуктов;

Эффективная коммуникационная политика;

Разветвленная сеть филиалов;

Имидж банка;

Применение современных технологий при обслуживании клиентов;

Осуществление банковских операций по телефону;

Удобный режим работы коммерческого банка;

Неконкурентоспособные цены;

Не очень широкий круг банковских продуктов;

Недостаточно инновационной деятельности;

Неэффективная коммуникационная политика;

Разветвленная сеть филиалов;

Имидж банка;

Не применяются современные технологии при обслуживании клиентов банка;

Не применяются операции по телефону;

Неудобный режим работы банка

+

+

+

+

+

+

+

Изменение ценовой политики для привлечения большего количества клиентов;

Разработка новых продуктов;

Привлечение специалистов для работы с новыми технологиями;

Проведение обширных рекламных мероприятий, использование всех средств маркетинговых коммуникаций;

Использование современных технологий, увеличение обслуживающих центров, банкоматов;

Увеличение штата сотрудников для создания call-центров

Установление удобного режима работы для клиентов.