Особенности программных требований по каждому из разделов подробнее разъяснены в соответствующих главах данного учебного пособия.
Содержание и виды занятий по рус. яз состоят: 1) в развитии устн. и письм. речи уч-ся; 2) в обучении грамоте, превращении чтения и письма в навыки; 3) в изучении литер. нормы – орфогр. и пунктац. грамотного письма; 4) в изучении теорет. материала по грамматике, фонетике, лексике, в формировании научных понятий по языку; 5) в приобщении школ. к образцам худ., научно-популярной и иной лит-ры.
вопрос 16 Особенности знакомства уч-ся с буквами Е Я Ё Ю .
Методисты неоднозначно подходили к этому вопросу. Типичные ошибки, которых следует избегать: нельзя называть эти буквы звуками, мягкими согласными, поскольку мягкость создает солг. – й., необходимо четко отграничивать те случаи, когда эти буквы создают мягкость предшествующего согласного (напр. лес).
На изучение йотировнных гласных отводится по 2 урока. Изучаются по принципу частотности: е я ё ю.
На первом уроке решаются следующие задачи:
1. Познакомить с гласной буквой.
2. Показать, что она обозначает слияние в начале слова и после гласных.
3. Учить читать слова с новой буквой в начале слова и после гласной
(например: тема «Буква е в начале слова и перед гласной». Цель: 1. познакомить с гласной букой е, 2. показать, что она обозначает слияние в начале слова и после гласных, 3. учить читать слова с новой буквой. Опорная картинка «ели» Разбор слова: 2 слога, 1 слог –слияние мягкого согл. й с гласным э, 2 слог – слияние мягкого согл. л с гласным и. Ударение на первый слог. Составляют схему. Вывод: обозн. два звука, гласная, т. к. обозначает слог)
На втором уроке решаются следующие задачи:
1. е после согл. обозначает один гласный звук и мягкость предшествующего согласного.
2. учить читать слова с буквой е после согласных. (тема: «Буква е после согласных)
вопрос14. Подготовит. к обучению грамоты период. Его задачи и сод-е.
Обучение грамоте делится на 3 периода: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный период является первоначальным звеном в системе обучения чтению.
Задачи:
1. Знакомство с новым учебником, требованиями школы.
2. Подготовка к осознанному овладению чтением.
3. Развитие речевого слуха. связной речи.
4. Воспитание активности, положительного отношения к учению.
Этапы:
1. Безбуквенный (уч-ся знакомятся с понятием речь (устн. и письм.), предложение, слово, слог, ударении, согл..гл. звуки, слияние.
К концу этапа должны уметь делить речь на предложения, предл. на слова, слова на слоги, уметь составлять предложения из 2-3 слов, различать звуки речи на слух, устанавливать их последовательность в слове, слоге.
2. Этап пяти гласных.
Закрепляется ранее изученное и решаются новые задачи: знакомство с гласными А О У Ы И, учатся обозначать их буквами, учатся читать по картинке и схемам, учатся давать полные ответы, составлять рассказы по картинкам, выполняют логические упражнения.
Все уроки одного типа: объяснение нового материала, последний – обобщающий. План: слогозвуковой анализ опорного слова, выделение нового звука, знакомство с новой буквой, упражнение в чтении слов по схемам, упражнения по развитию речи и мышления.
Гласные выделяются из наиболее благоприятной позиции в слове. Дети усваивают: читать гласные, значит, называть их.
Значение подготовительного периода: учит анализу речи, новым звукам.
вопрос12. Характеристика современной аналитико-синтетической системы обучения грамоте.
С 1937г. , после того как показал свою несостоятельность метод целых слов, вновь вернулись к звуковому ан.-синт. методу обучения грамоте. Неоднократно переиздаваемые буквари, традиционно придерживались этому методу, внося новые поправки. Авторы современного букваря называют современный звуковой аналитико-синтетический метод системой.
Основные характеристики:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.