3. При работе над орфографическими ошибками.
4. Для обобщения материала и его систематизации.
Виды повторений: 1) в начале учебного года (цель – вспомнить забытое), 2) текущее (на каждом уроке), итоговое: в конце изучения темы, раздела, в начале учебного года, в конце четверти, полугодия, года (цель: привести знания в систему)
Повторение по изученной теме предшествует к/р, на итоговое повторение в конце года отводится 10-15 уроков.
Активная работа при повторении достигается разл. методами:
· учебный материал воспроизводится в ином порядке нежели при изучении;
· повторение вносит в знания элементы нового;
· повторение ведется на новых текстах, используются различные упражнения;
· упражнения должны быть рассчитаны на большую самостоятельность уч-ся.
вопр.59 (часть 2) Речевые ошибки учащихся в изложениях и сочинениях. Типы ошибок, их причины, способы предупреждения.
Система исправления и предупреждения ошибок разрабатывается на основе их классификации, изучения причин возникновения. Система работы: а) исправление речевых ошибок в тетрадях учащихся;
б) классная работа над общими, типичными ошибками на уроках анализа проверенных сочинений и изложений (15—20 минут);
в) индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными) ошибками; их обнаружение, уяснение и исправление;
г) система стилистических и иных языковых упражнений, в которых учитываются возможные и наиболее вероятные речевые ошибки; языковой анализ текстов на уроках чтения и грамматики;
д) языковые упражнения перед каждым рассказом, сочинением, изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста, его фразеологии, некоторых синтаксических конструкций;
е) стилистические акценты, где это возможно, при изучении грамматических тем, указания на то, как данная грамматическая тема может послужить основой для предупреждения речевых ошибок;
ж) обучение школьников самопроверке и самостоятельному совершенствованию (редактированию) изложения и сочинения.
Система исправления и предупреждения речевых ошибок учащихся неотделима от всей языковой работы, но она более целенаправленна.
Ошибки исправляются либо самим учеником — это наилучший способ, либо учителем. Исправление ошибки состоит в перестройке предложения или словосочетания, в замене слов, в добавлении необходимого, в зачеркивании лишнего (в зависимости от типа ошибки). Проверяя сочинение или изложение, учитель исправляет те ошибки, которые дети сами, даже с его помощью, исправить не смогут, и подготавливает учащихся к исправлению остальных ошибок в коллективной или индивидуальной работе.
Перед учеником стоит поисковая задача. Так, дети сравнительно легко самостоятельно исправляют одну из наиболее типичных ошибок начальных классов — повторение одинаковых слов, если учитель на полях поставил условный значок, например букву П. Пропуск чего-либо важного обозначается значком V, нарушение порядка слов — цифрами над словами, неудачный выбор слова — буквой С, неточное употребление местоимений — буквой М. На уроке, посвященном анализу зачитываются лучшие работы, разбираются недочеты содержания, раскрытия темы, орфографические и типичные речевые ошибки. Выделяется 10-15 минут на тематическое исправление какого-то типа ошибок. Индивидуальные ошибки исправляются вне урока с отдельными учениками или с небольшими группами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.