Необходимы упражнения с предложениями, в том числе разделение текста, напечатанного без точек, на отдельные предложения.
Неречевые ошибки - композиционные(несоответствие предварит. составл. плану), логические ошибки (пропуск необходимых слов, существенных эпизодов, фактов, нарушение логической последовательности (необходим анализ написанного), парадоксальные суждения), искажение фактов.
вопрос 60. Формы и виды внеурочной работы по русскому языку.
Наряду с внеклассным чтением, в развитии познавательных интересов учащихся и их творчества значительную роль играет внеурочная работа по языку: игры, утренники, викторины, экскурсии, выпуск газет и монтажей, радиопередачи, конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение и пр. Внеклассная работа проводится в группе продленного дня, в свободное время учащихся, носит занимательный характер, увлекает детей. Содержание внеклассной работы не должно быть направлено на расширение программы по русскому языку, хотя не исключается привлечение интересных фактов, примеров, не обязательных для всех учащихся. Основные задачи внеклассной работы: а) развитие интереса к предмету, к живому рус. языку, к речи; б) развитие самост. познават. деят-ти учащихся, приучение их пользоваться доп. материалами, развитие потребности самообразования; в) углубление знаний о языке, получаемых на уроке, повышение качества этих знаний и языковых умений.
Внеклассная работа не должна отождествляться с учебной помощью отстающим учащимся.
Принципы внеклассной работы по русскому языку: избирательность (в выборе тем и форм занятий), учет интересов учащихся, занимательность, практическая направленность. Методы работы учащихся и учителя: беседы, практические занятия, решение познавательных задач, самостоятельные творческие работы учащихся, конкурсы и пр.
В группе продленного дня воспитатель организует самостоятельную работу учащихся. Важно, чтобы выполнение д/з не копировало бы той работы, которая проводилась на уроке: группа продленного дня нуждается в собственной методике, более свободной и занимательной, легкой для учащихся. В группе продленного дня занятия должны приближаться к внеклассной работе, проводятся внеклассные занятия типа кружков, языковых игр, викторин и пр., а также внеклассного чтения.
В процессе учебной работы у детей формируется интерес к языку, познавательная активность, самостоятельность, умение добиваться поставленной цели; дети учатся организовывать свой умственный труд.
Кружковые занятия. Учащиеся под руководством учительницы оборудуют уголок русского языка, делают нагл. пособия, помогают учительнице организовывать викторины, конкурсы, олимпиады и другие виды соревнования.
Значительное место во внеклассной работе занимают языковые игры, содержащие дидактический элемент (словарное лото). Учащихся привлекают утренники, посвященные языку. Не исключается в начальных классах и литературно-творческая работа учащихся: сочинение стихотворений, юморесок, загадок, небольших рассказов и описаний.
Внеклассная работа способствует сближению учителя с учащимися на основе увлеченности предметом, совместного участия в общественной работе.
вопрос 57. Сочинение по картине и серии картин.
Сочинение – упражнение, заключающееся в самостоятельном изложении мыслей учащихся на заданную тему. Занимает особое место, этому виду упр. подчинены все остальные. Цель –научить выражать мысли в устн. и письм. ф-ме. Значение: образовательное (упражнения в грамотном письме), воспитательное (воспитывает внимательность, аккуратность, самостоятельность), развивающее (развивает творческое воображение, мышление, связную речь). Классифицируются: по источникам материала (на основе пережитого, по книжн. материалам, картинам, по разл. источн.); по степени самостоят-ти (коллект. и инд. подготовительная работа); по типам текста (повествование, описание, рассужд-е); по темам;. Знание классификации помогает выбрать методические средства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.