Принцип наглядности реализуется с помощью иллюстраций, схем, с помощью которых отвлеченные понятия становятся понятными. Материал может быть занимательным, игровым, но при этом должен отвечать учебным целям.
Инд. подход к уч-ся проявляется в инд. учете темпа продвижения в учении, изучении особенности суждений и ответов учеников.
Необходимо развивать активность учащихся, прививать любовь к предмету, развивать интерес к чтению, к худ. литературе.
Принцип воспитывающего и развивающего характера обучения требует обсуждения на уроках прочитанного, анализ поступков героев, при этом формируются соответствующие качества личности.
вопрос 9 Лингвистические особенности методики обучения грамоте.
В современной школе принят звуковой метод обучения грамоте. Дети учатся выделять звуки, анализировать их, синтезировать и на этой основе усваивают весь процесс чтения.
Методика обучения грамоте учитывает особенности звукового строя русского языка, особенности русской графики и орфографии.
Система обучения строится с учетом всех 4-х сторон фонетической структуры слова: слог. строение, зв. состав, связенность звуков в слове, акцентно-ритмическая сторона. Система предполагает знак-во со всеми типами слоговых структур. В «Русской азбуке» звуки изучаются по принципу частотности. Изучаемая фонема выделяется из наиболее сильной позиции.
Русское письмо фонемное (каждой фонеме соответствует графема) .
1. Обучаясь грамоте дети узнают, что гласных букв больше, чем гласных звуков, а согл. звуков больше, чем согл. букв.
2. Звуки выделяются из сильных позиций. (уч-ся учатся сопоставлять слабые и сильные позиции фонем, внимание детей привлекается к смыслоразличительной ф-ции фонем (полка, пилка, палка).
3. Дети знакомятся с тв. и мягк. согласными, учатся различать их по слуху и обозначать при письме, учатся различать всегда твердые Ж Ш Ц и всегда мягкие Ч Щ. Обозначают их соответствующими буквами, усваивают правописание сочетаний жи-ши…
4. Знакомятся с парными-непарными согласными, звонкими-глухими. (лента букв помогает систематизировать знания)
5. Усваивают двойное значение йотированных гласных Е Ё Я Ю.
6. С самого начала дети учатся читать по слогам. Открытые слоги читают, ориентируясь на гласные, слоги со стечением согласных читают с ориентиром на следующий согласный «кто, гром»
7. Знакомятся с печатными, письменными, заглавными и маленькими буквами, некоторыми знаками препинания «. , ? !»
8. Практическим путем усваивают слогоделение при чтении слов с разной слоговой структурой. (стро- и –ли)
вопрос 11. Звуковой метод обучения грамоте в России. Звуковой аналитико-синтетический метод Ушинского. Развитие этого метода и его последователи.
Наибольшее распространение в получили звуковые синтетические, аналитические и, наконец, аналитико-синтетические методы обучения грамоте.
В 40-е г. 19в. в России был популярен аналитический звуковой метод Золотова. Согласно этому методу, школьники делили предложения на слова. слова на слоги, а слоги разлагали на звуки в (устн. варианте) и на буквы (в письм.)
Однако в этом методе заучивались слоги, начертания слов, сочетания букв, вследствие многократного чтения заучивались предложения. Преобладали зрительные упражнения, не развивался фонематический слух. Синтетический звуковой метод Корфа Н. А. Обучение грамоте начиналось с изучения звуков, затем соответствующих букв. Когда накапливалось некоторое количество звуков и букв, начинались синтетические упражнения: дети сливали звуки в слоги, составляли из букв слоги, слова. Затем усваивались новые звуки… Чтение по этому методу – это называние ряда звуков, обозначенных буквами (побуквенное). Слог не является единицей чтения, отсюда трудности звукослияния. Был близок буквослогательному методу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.