цель: воспитать любовь к книге; методы: чтение учителем, рассматривание, задачи: учить воспринимать произведение на слух, выработать устойчивое отношение к книге как к источнику радости, расширить читательский кругозор, ознакомить с правилами гигиены чтения, правилами обращения с книгой.
книги: детские, крупный шрифт, ¾ картинок, объем 1,5-3 стр., темы: о Родине, животных, растениях, волшебстве, приключениях. Умения к концу периода: слушать и запоминать прочитанное, рассказывать о прочитанном по вопросам и иллюстрациям. Читател. кругозор 12-15 дет. книг. (название, автор, содержание)
2. начальный этап.
цель: пробудить интерес к самост. чтению дет. книг, методы: самостоят. чтение на уроке новых книг под руководством учителя, книги – 2 (1 чит.учит., др. уч-к), методы: коллект. чтение и рассматр., самост. чт. и рассм. под руководством учит.
3. основной этап.
цель: пробудить интерес к самостоятельному чтению на заданную тему, методы: самост. чтение рассматр. дома книги, назв. учителем, структура урока: работа с выставкой книг, всесторонний анализ выбр. книг, беседа об авторах, героях, знакомство с нов. произв.,жанрами, писателями, рекомендации самост. деят-ти.
4. заключительный этап
цель: совершенствовать умения детей в работе с книгой, метод: самост. чтение и рассматр.е книги, выбранной самост. на предложенную тему. Книги 150-180 с.
вопрос 28 Творческая работа на уроках чтения худ. произведений.
Творческие работы учащихся по следам прочитанного предполагают деятельность детей с произведением, которая реализовывает их собственное художественное отношение к прочитанному. Такая деятельность организовывается учителем как в рамках урока (и тогда она становится органическим продолжением работы на этапе перечитывания), так и вне урока (тогда она имеет свою специфику).
Творческие работы на уроке:
1.выразительное чтение произведения с последующим обсуждением вариантов прочтения; 2. графическое иллюстрирование; 3. словесное рисование картин; 4. творческий пересказ;5. чтение по ролям;6. драматизация, 7.музыкальное иллюстрирование; 8. рассказы по представлению, рассказы по аналогии
Словесное рисование . Цель : приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления. Обсуждая воображаемую картину, учитель должен задать детям три вопроса:
1) что будет нарисовано? (Содержание);2) как мы расположим объекты на картине (что на переднем плане, что вдали, что справа, что слева, что будет изображено в центре. Какие позы выберем для людей и т.п.)? (Композиция);
3) какие краски используем для картины? (Цветовое решение.)
При чтении лир. произв. прием словесного рисования становится основным.
Творческий пересказ предполагает передачу содержания с какими-либо изменениями (добавить, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении; придумать, как могли разворачиваться события дальше; изменить рассказчика (повествование ведется от 3-го лица пересказ строится от 1-го лица; изменить грамматическое время глаголов. Такие упражнения тренируют гибкость читательского взгляда приучают видеть позиции разных героев, сопереживать им.
Драматизация (чтение по ролям; пантомима; чтение в масках, постановка живых картин; собственно драматизация.) Пантомима помогает через движение уяснять и объяснять содержание и форму произведения. Живая картина дает возможность продумать мизансцену позы действующих лиц, которые выражают определенное состояние каждого героя.
Все названные приемы помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному.
Работа, начатая на уроке, может быть продолжена вне его. Во внеурочное время могут быть организованы конкурсы чтецов, написание сценариев по произведению. Драматизация может стать интересным и полезным мероприятием для всего классного коллектива. Если дети увлекутся этой деятельностью, то она может стать начальной ступенью для организации работы школьного театра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.