Флотационная машина ОК.Флотационная машина финской фирмы «Оутокумпу Оу» показана на рис. 2.17.
Импеллер машины имеет вертикальные лопатки переменного сечения. Каждая лопатка состоит из двух пластин, устанавливаемых так, чтобы между ними образовывалась щель для выхода принудительно подаваемого воздуха по всей их высоте. Лопатки сверху закрыты диском. Вокруг импеллера на дне камеры установлен статор, имеющий вертикальные лопатки, высота которых несколько больше высоты установки диска импеллера. При работе такого импеллера образуется, как и при работе конического аэратора, вихрь с вершиной в eго нижней части. По фирменным данным, машины типа ОК обеспечивают высокую аэрированность пульпы и удовлетворительное взвешивание минеральных частиц. Машины могут запускаться без осушения камер.
|
Рис. 2.17 Флотационная машина ОК:
а–поперечный разрез: 1-ротор; 2-статор;3-камера;4-полый вал;
б–ротор; в–профиль лопатки ротора; г–статор
Из других зарубежных пневмомеханических машин следует отметить машины: «Аджитейр» (США); «Минимет» (Франция).
Пневмомеханические машины намного эффективнее механических, поэтому в последние годы наметилась на многих обогатительных фабриках тенденция замены механических машин на пневмомеханические. Например, комбинаты «Апатит», «Печенганикель».
Флотационные машины пневматического типа.
В машинах этого типа отсутствуют механические аэратор и перемешивающее устройства. Их роль выполняет сжатый воздух, подаваемый от воздуходувок или компрессора.
По конструкции пневматические флотомашины можно классифицировать: аэролифтные, пенной сепарации, колонные. К ним можно также отнести машины, в которых воздух выделяется из жидкой фазы –вакуумные и копрессионные.
Глубокая аэролифтная (патрубочная) машина (рис. 2.18, а) является одной из более совершенных аэролифтных машин, превосходящих в 2—3 раза глубиной более старые мелкие машины (высота ванны достигает 2—3 м). Эта машина корытного типа. Имеет по всей длине аэрационное отделение 1 и флотационные отделения 2, ограниченные перегородками 5. От продольного воздушного коллектора в машину выведены вертикальные патрубки 3, имеющие на концах резиновые наконечники 4, являющиеся простыми клапанами, предотвращающими
|
Рис. 1.18. Глубокая аэролифтная машина: а–разрез; б — резиновый наконечник (клапан)
попадание в патрубки пульпы после остановки подачи сжатого воздуха и их засорение (рис. 2.18,6).
Сжатый воздух, выходящий из патрубков, проходит более половины аэрационного отделения сплошной струей или в виде воздушных пробок и лишь затем распадается на крупные пузырьки. Мелкие пузырьки получаются также в вихревых потоках, создаваемых перегородками 6. Ввиду многократного подъема пульпы на большую высоту со значительным уменьшением по этой причине гидростатического давления в глубоких машинах значительно развито образование пузырьков выделением газов из раствора. В глубоких машинах данного типа аэрированность в 2 раза выше, чем в мелких. Около трети объема пульпы аэрируется так сильно, что превращается в пену, самотеком поступающую в желоба.
Поскольку высота машины относительно велика и разность гидростатического давления, столбов аэрированной и малоаэрированной пульпы в отделениях / и 2 весьма значительна, в глубоких патрубочных машинах скорость движения пульпы в аэрационном отделении гораздо больше, чем в мелких патрубочных машинах. Следовательно, достигается более интенсивное вихревое движение пульпы в зонах дробления воздуха, и пузырьки, образующиеся в глубоких машинах, имеют очень небольшие размеры, приближающиеся к размерам пузырьков в машинах мехнического типа. Циркулируя по вертикали и постепенно перемещаясь вдоль ванны, пульпа приближается к ее концу, где находится обычно разгрузочное устройство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.