Назначение и классификация флотационных реагентов. Свойства минералов, влияющие на их взаимодействие с реагентами, страница 43

Аэрация характеризуется или количеством воздуха, проходящего в единицу времени через единицу площади горизонтального сечения флотационной камеры (л/м2мин) или количеством воздуха, проходящего в единицу времени через единицу объема пульпы (л/м3 мин). Иногда аэрацию характеризуют количеством воздуха, приходящемся на одну камеру машины в единицу времени (м3/мин). Аэрация зависит от конструкции флотомашин и изменяется в широких пределах (от 0,2 до 2 м33мин).

Аэрация влияет на скорость флотации. С увеличением аэрации скорость флотации возрастает.

В механических машинах определенной конструкции аэрация зависит от интенсивности перемешивания пульпы (скорости вращения импеллера). Чем интенсивнее перемешивание, тем больше аэрация. Однако сильное перемешивание приводит к увеличению сил отрыва частиц от пузырьков воздуха и увеличению расхода энергии. Слабое перемешивание также ухудшает процесс флотации вследствие осаждения крупных частиц на дно камеры. Интенсивность перемешивания должна быть достаточной, чтобы препятствовать выпадению твердых частиц, обеспечиватъ хорошую аэрацию и равномерное распределение частиц и пузырьков воздуха по всему объему нижней зоны камеры. Этим требованиям больше соответствуют флотационные машины пневмомеханического типа, широко применяемые в настоящее время.

5.Влияние интенсивности съема пены.

При интенсивном съеме пены уменьшается время флотации, необходимое для достижения заданного извлечения, а при постоянном времени флотации увеличивается извлечение. В обоих случаях содержание флотируемого минерала в пенном продукте снижается. В пенном слое происходит процесс обогащения за счет разрушения пузырьков и выпадения зерен пустой породы, механически увлеченных в пену.

Содержание полезного компонента в пульпе и в пенном слое изменяется по высоте. В пульпе содержание полезного минерала по высоте меняется мало. При переходе в пенный слой содержанке возрастает скачком и далее в слое пены постепенно возрастает по прямой. Если снимать в концентрат только верхний слой пены, то качество его будет высокое. Однако извлечение уменьшится, так как при недостаточно интенсивном пеноудалении часть зерен полезного минерала выпадет из пенного слоя и перейдет в пульпу. При снятии пены по всей высоте слоя качество концентрата понизится, но извлечение будет высоким.

В операциях основной и контрольной флотации пена удаляется интенсивно, при перечистках концентрата - более осторожно.

6. Влияние температуры пульпы

Флотация сопровождается физико-химическими процессами, скорость которых зависит от температуры среды. Особенно это заметно при использовании в качестве коллекторов жирных кислот, которые при низких температурах теряют свою активность вследствие перехода в твердое состояние.

С повышением температуры улучшается процесс диспергирования трудно растворимых коллекторов, что является одной из главных причин увеличения скорости флотации при подогреве пульпы.

При флотации легкорастворимым ксантогенатом влияние температуры сказывается в меньшей степени, но известны случаи, когда повышение температуры улучшает флотацию сфалерита этим коллектором. Однако подогрев пульпы обходится дорого и флотацию ведут, в основном, при комнатной температуре. Подогрев применяется обычно в тех случаях, когда можно использовать отходы тепла (сушильные газы, отходы теплой воды электростанций). Подогрев иногда необходим для повышения селективности флотации, например при доводке шеелитовых концентратов по методу Петрова, разделение медно-молибденового концентрата и др.

7. Влияние потока пульпы

Скорость флотации зависит от объема пульпы, подаваемого во флотационную машину в единицу времени. При увеличении потока пульпы скорость флотации возрастает, а требуемое для получения определенного извлечения время флотации уменьшается. Повышение скорости флотации при увеличении потока пульпы для аэролифтных и механических прямоточных машин характеризуется монотонно возрастающей, но постепенно выполаживающейся кривой, а для камерных механических машин - кривой, имеющей максимум, соответствующий оптимальному для данной машины потоку.