Назначение и классификация флотационных реагентов. Свойства минералов, влияющие на их взаимодействие с реагентами, страница 47

3.Непрерывность флотации, т.е. непрерывное питание машины и непрерывная разгрузка сфлотированных и несфлотированных частиц.

4.Возможность регулировки высоты уровня пульпы, величины внутрикамерной циркуляции и аэрации пульпы.

Кроме указанных требований, флотационная машина, как и всякая другая, должка удовлетворять общетехническим требованиям: надежность в работе, высокая износоустойчивость деталей, малое потребление энергии, дешевизна, простота конструкции, удобство обслуживания и др.

Работу флотационных машин характеризуют технологические и технико-экономические показатели: извлечение и содержание полезных компонентов в концентратах и хвостах, продолжительность и стоимость флотации, производительность, удобство ремонта, занимаемая площадь на единицу производительности и т.д.

Существует очень много типов флотомашин, применяемых на практике. Различие в их конструкции в основном определяется способом аэрации и перемешивания пульпы. По этому признаку флотационные машины можно разделить на три основные типа:

1) механические, в которых перемешивание и аэрация осуществляются с помощью импеллера или ротора. Во флотационные машины механического типа воздух засасывается вследствие его эжекции из атмосферы движущимися потоками пульпы, кинетическую энергию которым сообщает вращающийся импеллер, в основном центробежного типа. Воздух в таких машинах диспергируется при совместном турбулентном течении пульпы и воздуха в межлопаточном пространстве вращающегося импеллера и при ударе о лопатки или стержни статора;

2) пневмомеханические, где перемешивание пульпы и диспергацю воздуха производит импеллер, а воздух подается принудительно. Во флотационных машинах пневмомеханического типа пульпа аэрируется при подаче воздуха от вентиляторов, воздуходувок или компрессоров под избыточным давлением. Воздух диспергируется энергичным перемешиванием совместно с пульпой вращающимися стержневыми, коническими или лопастными импеллерами.

3) пневматические, в которых перемешивание пульпы и равномерное распределение воздуха обеспечиваются подачей сжатого воздуха в нижнюю часть машины.

Кроме того, флотомашины можно классифицировать по характеру движения пульпы внутри машины: 1) корытные; 2) общего уровня;        3) камерные (см. рис. 2.11).

Механические флотомашины

Механическая флотационная машина типа ФМ («Механобр») показана па рис. 2.12. Во всех механических машинах засасывание воздуха из атмосферы и образование пульповоздушной смеси, выбрасываемой под действием центробежных сил в камеру, обусловлено образованием небольшого вакуума в полости вращающегося импеллера. При этом аэрация пульпы определяется окружной скоростью импеллера и конструктивными особенностями аэрирующих узлов и камер механических флотационных машин.

 
 


Рис. 2.11 Схемы типов флотомашин:

а–машина корытного типа; б-машина общего уровня;

в-машина камерного типа

Для того чтобы выбросить пульповоздушную смесь в камеру, импеллер должен создать статический напор несколько больший, чем давление пульпы в камере Нп на уровне лопаток импеллера.

Развиваемый импеллером статический напор Нс по теории действия центробежных машин определяется уравнением:

 
 


Рис. 2.12 Флотационная машина ФМ («Механобр») (а) и импеллерный блок (б):

1 – камера; 2 – импеллер; 3 – статор; 4 – отверстия в статоре; 5 – шпицкстен; 6 – пеногон; 7 – надимпеллерная труба с отверстиями; 8 – труба для воздуха; 9 – устройство для аварийной разгрузки; 10 – радиальные успокоители

где Ψ— коэффициент, зависящий от конструкции импеллера и условий работы (Ψ для импеллера без статора 0,5—0,7 и со статором 0,75—0,80); u — окружная скорость импеллера, м/с; g — ускорение свободного падения, м/с2.

Импеллер  начинает засасывать воздух только  при  некоторой критической   скорости   u0,   отвечающей   условию: