При работе импеллера 2, который представляет собой низко напорный насос, пульпа в камере с кипящим слоем перекачивается в замкнутом контуре из зоны шпицкастена через щель 8 в передней стенке в сходящийся желоб 6, трубу 7, надимпеллерную трубу 4, статор 3, решетку 5 и снова через щель 8 возвращается обратно на импеллер 2. Воздух засасывается из атмосферы по трубе. При любом способе подачи исходного питания частицы минералов потоками пульпы выносятся из зоны импеллера на решетку, на поверхности которой из них при флотации классифицированного материала образуется кипящий слой, а при флотации неклассифицированного материала взвешенный слой.
Решетка 5 разделяет флотационную камеру на два отделения: нижнее — отделение аэрации и диспергации и верхнее– минерализации и флотации. Решетка также гасит турбулентность потоков и равномерно распределяет их по всему .горизонталному сечению камеры. Кипящий или взвешенный слой на поверхности решетки создается непрерывной подачей аэрированных потоков жидкости из зоны аэрации и диспергирования.
Наряду с этим резкое уменьшение турбулентности в зоне минерализации и флотации позволило свести к минимуму деми-нерализацию воздушных пузырьков, а наличие восходящих потоков, направленных к пенному порогу, ускорить вывод минерализованных пузырьков из камеры.
Испытания, проведенные при флотации серных руд, показали, что эффективность машин кипящего слоя намного выше механических. Так при прочих равных условиях в них получен концентрат с содержанием серы на 3,6% выше при одновременном увеличении извлечения на 2,6%, чем в механической машине. Более высокое извлечение серы в концентрат во флотационной машине КС является следствием флотируемости всех классов крупности и в особенности крупных (+0,15мм).
Из зарубежных, широко используемых на фабриках, механических флотомашин следует отметить: машины фирмы «Гумбольт» (ФРГ); «Фагергрен» (США).
Пневмомеханически флотомашины
В этих машинах воздух на ротор подается принудительно от воздуходувки. Рассмотрим два примера конструкции таких машин.
Флотационные машины типа ФПМ с пальцевыми аэраторами. Импеллер в этих машинах состоит из диска, к которому по периметру прикреплены квадратные пальцы (рис. 2.15).
|
Рис. 2.15. Флотационная машина ФПМ:
а — поперечный разрез; б — импеллер: / — импеллер; 2 — статор; 3 — камера; 4 — успокоительные пластины; 5 — полый вал; 6 — коллектор; 7 — воздухоподающая труба- 8— корпус подшипников; 9 — отверстие в корпусе подшипников; 10 — вентиль для регулирования расхода воздуха; //— пеногон; 12 — накладные планки; 13 — устройство для выпуска пульпы при аварийных остановках
В этих машинах достигается тонкая диспергация воздуха. Степень аэрации легко регулируется. Мощность, потребляемая пальцевыми аэраторами, ниже, чем в машинах механического типа.
Испытаниями пневмомеханических машин на различных рудах (медных, железных и др.) установлено, что их применение позволяет повысить скорость флотации в 1,3—1,5 раза и сократить удельный расход электроэнергии на 15—20% в сравнении с механическими машинами типа «Механобр» при получении равных или более высоких качественных показателей.
В последнее время в пневмомеханических машинах пальцевые аэраторы заменяются на конические и сферические (рис 2.16):
|
Рис.2.16 Форма аэраторов: конический и сферический
Практически при работе такого аэратора, образуется вихрь |с вершиной внизу на оси вращения. При наличии неровностей (рифлей) на поверхности тела вращения потоки, образующие стенки вихря, подвергаются воздействию неровностей, и создают пульсирующую турбулизацию, что способствует интенсивной аэрации пульпы. Частота пульсаций стенок вихря зависит от числа неровностей на рабочей поверхности тела и окружной скорости, а масштаб пульсаций — от размера и формы неровностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.