При работе машины на центральную часть импеллера всасывающей камеры поступает исходная пульпа по патрубку 2. Сквозь отверстия в диске 4 некоторое количество пульпы поступает на периферическую часть импеллера. Выбрасываемую импеллером пульпу направляющими пластинками 5 статора выводят так, что непосредственно вокруг импеллера не образуется сильных вихревых потоков пульпы, препятствующих выбрасыванию ее импеллером. Таким способом достигается высокая производительность импеллера по пульпе и, следовательно, обеспечивается засасывание большого количества воздуха. В мелких вихревых потоках пульпы (отстоящих от импеллера дальше, чем обычно) происходит диспергирование воздуха. Статор, как и расположенные на дне рёбра, настолько гасит крупные вихри, что верхняя часть пульпы остается достаточно спокойной и без установки успокоительных решеток. Вертикальные ребра уменьшают вращение пульпы в камере. Пена удаляется гребками. Камерный продукт переходит в прямоточную камеру. В ее импеллере циркуляция пульпы происходит несколько иначе, чем в предыдущей камере. На осевую часть поступает пульпа не через отверстие, закрытое пробкой 10, а через отверстие //, регулируемое шибером 12. В остальном работа импеллеров в обеих камерах идентична. Крупные пески выходят из камеры через отверстие 16, причем количество проходящей пульпы регулируется при помощи стержня 17. Основная часть пульпы удаляется через отверстие 18. Уровень пульпы в камерах регулируется полуавтоматически. На рычаге 20 противовес установлен таким образом, чтобы заслонка 19 неплотно прикрывала отверстие при определенном давлении пульпы, зависящем главным образом от уровня пульпы в камере. При случайном повышении этого уровня выше заданного давление на заслонку увеличивается, отверстие открывается больше, и количество пульпы, вытекающей через отверстие, возрастает. При понижении уровня пульпы ниже заданного давление на заслонку снижается, и отверстие прикрывается. Таким способом восстанавливается заданный уровень пульпы в камере. Флотатору остается только иногда регулировать положение груза на рычаге и положение шибера у отверстия 16.
Междукамерный карман с регулятором уровня пульпы может быть установлен в любой камере машины. Многокамерную машину легко собирать из отдельных двухкамерных секций в зависимости от производительности и схемы флотации. В отдельных случаях устанавливают одну камеру. Возможность различной компоновки промпродуктовых и выводных патрубков позволяет легче, чем на других флотационных машинах, осуществить различные схемы флотации и перераспределить камеры по отдельным операциям.
Применение приспособлений для регулирования циркуляционных потоков и лопаточного направляющего аппарата (статора) позволяет иметь в машинах подачу воздуха из атмосферы до 1 м3/(м3мин) объема машины.
Основным недостатком механических машин является быстрый износ лопаток статора и ротора, что приводит к изменению зазора между ротором и статором и, как следствие, к ухудшению аэрации пульпы.
Механическая флотационная машина с кипящим слоем ФКМ-63.
На рисунке 2.14 показана схема механической флотационной машины с кипящим слоем. Разработана она была для флотации сравнительно крупного материала.
|
Рис. 2.14. Флотационная машина с кипящим слоем
В машине используется блок импеллера типа «Механобр», в котором все отверстия для рециркуляции в статоре и надимпеллерном стакане закрываются. Внутри камеры помещена разъемная решетка 5 из уголков сечением 36X36 мм, укладываемых таким образом, чтобы живое сечение щелей составляло около 20% всей ее площади. Решетка устанавливается на высоте 0,5 м от дна камеры. На передней стенке флотационной камеры с внешней стороны устанавливается циркуляционный желоб 6 постоянного сечения, соединяемый трубой 7 с колпаком надимпеллерной трубы 4. Ниже пенного порога имеется щель 8, сечение которой несколько больше сечения желоба 6. Питание в камеры может подаваться в приемный карман или непосредственно на решетку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.