1.Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями.
Современные компании в значительной мере свою работу строят на базе принципов, разработанных ещё Адамом Смитом, который создал свою теорию ещё 200 лет назад, которые оказались революционными для того времени. Описал в книге "Благосостояние нации". Он предлагал разбить производственный процесс на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое это задание мог выполнять каждый рабочий.
От рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом. Он должен хорошо выполнять своё простое задание.
Но эти принципы эффективны в массовом производстве. Однако они не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция перестает быть массовой и должна ориентироваться на узкий круг потребителей. Исполнители должны быть хорошо образованны, стремиться к ответственности и решению сложных задач. Рынок продуктов стал намного шире, а конкурентная борьба за потребителя - более агрессивной.
Мир, в котором живут современные предприниматели, существенно изменился в следующих аспектах:
1) Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше осведомлены о своем положении на рынке и имеющейся возможности выбора продукции.
М.Хаммер сказал, "нет такого понятия как "клиент вообще", а есть только "именно этот клиент".
2) У клиентов сформировались новые ожидания относительно новых товаров и услуг. Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая:
• адаптирована к его определенным потребностям;
• поставляется способом, наиболее подходящим для данного клиента;
• поставляется тогда, когда клиент хочет эту продукцию получить.
3) В современном мировом рынке конкуренция присутствует повсюду. Товары, интересующие клиентов, перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.
4) Информационные технологии (ИТ). В настоящее время уровень информационных технологий постоянно развивается и довольно высок. Это способ, с помощью которого информация предлагается клиентам. Применение РБП. Данные технологии позволяют не только автоматизировать управленческие процессы, но и перепроектировать их.
5) Мотивация. При проведении РБП учитывается мотивационная структура персонала. Работа интересная, многоплановая, сложная. В настоящее время в большинстве компаниях должно осуществляться переосмысление способов организации бизнесов. Мотивация персонала осуществляется на основе традиционных подходов.
Концепция Х. Традиционное принятие решений. Это концепция допускает, что большинство людей не заинтересованы в ответственности, и больше всего хотят безопасности. Отсюда вытекает, что люди делают что либо за деньги, льготы.
Концепция У. Люди по своей природе не ленивы, и не надежны. Могут быть самоуправляемыми и творческими при правильной мотивации.
Важнейшей задачей управления должно быть открытие потенциала людям. Раскрытие этого потенциала позволяет достичь корпоративных целей.
Система иерархических ценностей |
Система демографических ценностей |
1)Важны те человеческие отношения, которые связаны с достижениями целей организации. |
1) Важны те человеческие отношения, которые связаны не только с достижениями целей организации, но и с поддержанием внутренней среды. |
2)Эффективность человеческих отношений возрастает по мере того, как поведение становится более разумным, логичным, и подает по мере того, когда оно становится эмоциональным. |
2)Эффективность человеческих отношений возрастает по мере того, как любое адекватное поведение становится сознательным, обсуждаемым и управляемым. |
3)Человеческие взаимоотношения лучше всего мотивируются точно определенными направлениями деятельности, полномочиями и контролем, а также вознаграждением и наказанием. |
3)Человеческие взаимоотношения лучше всего мотивируются точно определенными направлениями деятельности, полномочиями и контролем, а также вознаграждением и наказанием. Кроме этого, эффективность отношений лучше мотивируется с помощью властных полномочий, психологического успеха, одобрения. |
Ученый Крис Аргирис исследуя системы Х и У пришел к следующим результатам, которые показаны в таблице.
Иерархические ценности ведут к плохим поверхностным и не доверительным связям. Они не позволяют свободно выражать чувства, являются ложными и снижают межличностную соревновательность.
РБП больше подходит система мотивации, основанная на системе демографических ценностей (доверительные взаимоотношения).
А доминирование в настоящее время в большинстве компаний иерархических ценностей создает множество организационных проблем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.