9. Перепроектирование БП. Особенности перепроектированных БП.
Для перепроек-я нужно:1)выявить основные процессы,сущ-е в орг-и;2)выбрать из них те,над к-ми след-ет проводить реинж-г. Работу по выявлению и выбору процессов должна проводить проектная команда. Реш-е над какими процессами проводить реинж-г должны приниматься на основе последующей процедуры отбора, к-ая отражает стратег-ю важность этой задачи, и лучше всего выполняется командой старших менеджеров во время спец-х занятий,когда опис-ся процессы и выбир-ся из них те,над к-ми будет провод-ся РБП.Семинар провод-ся в теч-и 2 дней: 1-ый:1)соглас-е базовых правил.2)формулировка миссии.3)выраб-ка и соглас-е КФУ. 4)выявление ключевых БП
2-ой:1)соглас-е ключевых БП.2)привязка КФУ к ключевым БП.3)ранжирование процессов.4)выбор процессов для РБП.
Для выбора БП важно использовать несколько критериев, например построив матрицу.1-8 и А-Е. Матрица м.б. разбита на 3зоны.1-высокий приоритет(важные процессы,к-ые плохо работают сегодня),2-средний(процессы меньше влияют на работу орг-ции),3-низкий(min-ое влияние на работу п/п или сегодня работают достаточно хорошо).
Перепроектирование БП:
1) Разработка образа будущей компании (Компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегич-х целей – проводится а-з рынка, уточняется стратегия развития, миссия, цели);
2) Анализ существующего бизнеса (Провод-ся исслед-ие компании и состав-ся схемы ее функц-я в настоящ.момент; а-з существующих процессов и определение их стоимости)
3)Разработка нового бизнеса (Разраб-ся новые и измененные процессы, и поддерживающие их информационные системы. Проводится их тестир-е):
4) Внедрение: внедряются перепроектированные процессы, производится подготовка персонала
Особенности РБП:
1)Несколько работ объединяются в одну. Главное отличие перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера, на каждом рабочем месте, где выполняются простые задачи. Вместо этого различные работы (задания) интегрируются. Не всегда удается сжать все задания процесса в работе,выполняемых 1 чел-ком. Созд-ся команда,к-ая несет ответств-ть за данный процесс. Наличие в команде нескольких чел-к может приводить к задержкам и ошибкам.Но здесь потерь меньше чем в традиц/орг-и,где исполнители процесса подчин-ся различным подраздел-ям.
В традиц-ой орг-ции работ трудно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком уменьшает количество людей и ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз ("горизонтальное сжатие процесса"). Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для устранения этих ошибок.
2)Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе РБП компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Т.к. принятие исполнителями самост-ых решений, приводит к сокращению кол-ва менеджеров среднего уровня.
3)Шаги процесса выполняются в естественном порядке. РБП освобождает от линейного упорядочения работ, свойственного традиционному подходу, позволяя выполнять работы в их естественном порядке (т.е. там, где это возможно, выполнять работы параллельно).
4)Процессы имеют различные варианты исполнения. Перепроект-ые процессы, имеющие различные версии исполнения, начинаются с проверочного шага, определяющего, какая версия процесса наиболее подходит текущей ситуации.
5) Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.В традиционных компаниях работа организуется вокруг специалистов, находящихся в структурных подразделениях. В перепроектируемой компании, работа выполняется там, где это разумно и эффективно.
6)Уменьшение проверок и управляющих воздействий. Перепроектированные компании, проверки делаются во-первых отложенными. На практике оказывается, что стоимость проектов в традиционных компаниях превосходит стоимость потерь, которые бы имели место при отсутствии проверок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.