1)Иерархичность. Построение таких систем облегчает понимание их возможностей человеком, возможности которого, связанные с восприятием информации, весьма ограничены. Иерархические структуры позволяют рассматривать только определенным уровнем, не вдаваясь в детали реализации.
2)Групповая разработка. Разработка сложной информационной системы не может быть прерогативой одного человека. Для этой цели формируется группа, в которой каждый выполняет свои опред. ф-ции.
3)Модифицируемость проекта. Сложные системы, имеют достаточно продолжительный срок жизни, но они подвергаются многократной модификации. Это связано с устранением возникающих ошибок и с необходимостью внесений изменений и дополнений, вызванных изменениями внешних условий и требованиями к системе.
4)Сборочное проектирование. Эта концепция используется на повторном использовании сборочных компонентов, что позволяет значительно сократить время разработки.
5)Использование стандартных унифицированных баз данных (СУБД). Позволяет обеспечить преемственность накопленных данных по базе.
Объектно-ориент-ый подход базируется на таких понятиях как объект, класс, наследование, полиморфизм, инкапсуляция.
В качестве объектов могут рассматриваться конкретные предметы, а также абстрактные или реальные сущности.
Например, объектами м.б. покупатель, фирма производящая определенные товары, банк, заказ на поставку. Объект обладает индивидуальностью и поведением, имеет атрибуты, значения которых определяют его состояние.
Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов.
Классопределяет общие свойства для всех его объектов. К таким свойствам относятся:1) состав и структура данных, описывающих атрибуты класса и соответствующих объектов; 2) совокупность методов - процедур, определяющих взаимодействие объектов этого класса с внешней средой.
Инкапсуляция - скрытие информации. При объектно-ориент. программ-нии имеется возможность запретить любой доступ к атрибутам объектов, кроме как через применение соотв-х методов. Наследование - возможность создавать из классов новые классы по принципу "от общего к частному". Наследование позволяет новым классам при сохранении всех свойств классов-родителей добавлять свои черты, отражающие их индивидуальность. Полиморфизм - способность объектов выбирать метод на основе типов данных, принимаемых в сообщении. Каждый объект может реагировать по-своему на одно и то же сообщение.
Жизненный цикл объектно-ориент-ой разработки содержит несколько этапов и в нем нет строгой последовательности их выполнения. Процесс носит принципиально итеративный характер. (>Анализ>Проектирование>Эволюция>Модификация>).1)анализ- определяются требования к системе, проводится анализ предметной области. далее осуществляется определение основных классов и объектов, которые составляют предметную область.2)проектирование – детализируются классы и объекты полученные в ходе анализа, определяется структура данных, методы, отношения м/у классами, разрабатываются сценарии взаимодействия объектов. 3)Эволюция – осуществляется программирование, тестирование, сборка системы. Введение новых классов, изменение структур данных, добавление новых методов. 4)Модификация – внесение изменений обеспечивающих развитие сложных систем. Главная особенность Об-но-ориент-го подхода заключ-ся в отсутствии строгой последовательности выполнения отдельных этапов.
14. Преимущества и недостатки объектно-ориент-ого подхода к разработке модели бизнеса и его особенности.
Главная особенность Об-но-ориент-го подхода заключается в отсутствии строгой последовательности выполнения отдельных этапов.
Преимущество:
1. Распараллеливание. На этапе эволюции программирование и тестирование отдельных компонентов возможно до завершения этапа проектирования.
2. Упрощенное внесение изменений. Т.е. когда изменение имеет характер уточнения, могут вводится новые классы на следующее поведение ранее созданных..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.