7)Четко определенные роли и обязанности-кроме людей хорошо знающих сущ-щий бизнес, в проектную команду д.б. приглашены сотрудники, к-ые знают как изменить этот бизнес.
8)Осязаемые результаты-результаты внедрения проекта РБП д.б. конкретными.
9)Технологическая поддержка-для проведения работ по РБП необходима поддержка в форме методик, программ.обеспеч-я, методологий. РБП обычно включают построение информ-ой системы для поддержки бизнеса.
10)консультации-эксперты могут оказать существен-ю помощь иснолнителям, они не должны входить в штат компании.
11)риск-Нужно отважиться сделать прыжок.
7. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса, усовершенствование бизнеса
Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее понятие, вкл: реинж-г БП + усовершенствование бизнеса.
Реинж-г предполагает, что осуществлен анализ сущ-го бизнеса.
Задача РБП: найти новый способ реконструирования сущ-го бизнеса, используя новые технические достижения, организационные, для лучшего обслуживания клиентов.
Сущность инж-га заключается в построении бизнеса будущей компании по средствам его индивид-ой разработки и проекта. Осн.чертой инж-га яв-ся создание структуры бизнеса, основанного на выделении БП.
Инж-г- проектирование БП, объедененных в едином информационном поле с учетом использования механизма, позволяющего преобразовать общую информацию в индивид-ый продукт потребления.
Реинж-г- фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектир-е деловых процессов с целью резкого улучшения осн.показателей фирмы, таких как стоим-ть, кач-во, сервис, темпы. Реинж-г яв-ся производным понятием от инж-га и означает переосмысление, перепроектир-е, замена сущ.струк-ры управления и бизнеса в целом.
Реинж-г осущ-ся один раз в течении нескольких лет,после заверш-я реинж-га компания стан-ся объектом для усовершенст-я. Усоверш-е соверш-ся внутри одного подразделения,в то время как реинж-г касается всей компании. Больш-во ежеднев.усоверш-й выполняются отдельными исполнителями в конкрет.подразделениях,т.е выполн-ся снизу-верх,в то время как реинж-г реализуется сверху-вниз, т.е по указанию высш.рук-ва. При усовер-и используются средства статистич.управления, объясняющие и min-щие источники изменений. Эти средства не могут быть приспособлены к большим изменениям приспособленным к реинж-гу, поэтому использ-ся более мощные инф.технологии.
БП наз-ся сгруппированные функции хоз д-ти, создающие продукт или услугу,ориентир-ные на конкретного потребителя. БП разделены на 2 группы, 1)ориентированы на внут.портебителя 2)на внешнего потребителя (это физ и юр/л не уч-щие в хоз-ой деят-ти компании, и являющиеся потребителями ее продукции и услуг).
Для осущ-ия перепроек-я биз-са создается проектная команда, проект РБП вкл след.этапы:1).разраб-ка образа буд. компании. Компания строит картину того, как следует развивать биз-с,чтобы достичь стратегич. целей.2)а-з сущ.бизнеса. Провод-ся исслед-ие компании и состав-ся схемы ее функц-я в настоящ.момент.3)разраб-ка нового биз-са. Разраб-ся новые и измененные пр-сы, и поддерживающие их инф-ые системы. Проводится их тестир-е.4)внедрение нов.бизнеса. Проект РБП внедряется в биз-с.
Эволюция РБП:1)начальный период 1990-1993 перепроек-е одного или нескольких БП. 2)стратегический период 1994-1996 осущ-ся РБП большинства БП в рамках сущест.бизнесс-стратегии.3)с1996 по наст.время-глобальный период, механизмы РБП обеспечат возможность постоянного пересмотра бизнес-стратегии фирмы в соотв-и с изменяющимися внеш.условиями.
Различия реинж-га от усовершен-я:
Наименование |
Усоверш-е |
Реинж-г |
Уровень изменений |
наращиваемый |
радикальный |
Начальная точка |
Сущ.процесс |
Чистая доска |
Частота изменений |
Непрерывно,единоврем-но |
единовременно |
Требуемое время |
короткое |
длинное |
Направление |
Снизу верх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий,на уровне ф-ций |
Широкий,межфункцо-ый охват |
риск |
Умереный |
высокий |
Основные ср-ва |
Статист.управ-е |
Инф.технологии |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.