8. Понятие БП. Поиск, выбор, критерии выделения БП.
БП наз-ся сгруппированные функции хоз д-ти, создающие продукт или услугу,ориентир-ные на конкретного потребителя. БП разделены на 2 группы, 1)ориентированы на внут.портебителя 2)на внешнего потребителя (это физ. и юр/л не участвующие в хоз-ой деят-ти компании, и являющиеся потребителями ее продукции и услуг).
БП-устойчивое,целенаправленная свокуп-ть взаимосвязанных видов деят-ти, к-ая по опред-ой технологии преобразует входы(выходы),представляющие ценность для потребителя.
Владелец БП-должностное лицо, к-ое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение,информацию о БП, управляет ходом БП и несет ответ-ть за рез-ты БП.
Вход в БП-ресурс необходимый для выполнения БП.
Выход БП-результат продукта или услуги,выполнения БП.
Заказчик-должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации БП.
Поставщик-субъект, предоставляющий ресурсы для БП.
Потребитель-субъек получающий рез-т БП. Он м.б. внутренним(находится в п/п и использует выходы предыдущего БП) и внешним(находится за пределами п/п и потребляет результат деят-ти орг-ции).
Для перепроек-я нужно:1)выявить основные процессы,сущ-е в орг-и;2)выбрать из них те,над к-ми след-ет проводить реинж-г. Работу по выявлению и выбору процессов должна проводить проектная команда. Реш-е над какими процессами проводить реинж-г должны приниматься на основе последующей процедуры отбора, к-ая отражает стратег-ю важность этой задачи, и лучше всего выполняется командой старших менеджеров во время спец-х занятий,когда опис-ся процессы и выбир-ся из них те,над к-ми будет провод-ся РБП.Семинар провод-ся в теч-и 2 дней:
1-ый:1)соглас-е базовых правил(1.отстаивать личное суждение,подходить к задаче на основе логики.2.не менять взглядов, для избежания конфликтов.3.избегать конфликтных методов(голосование,усреднение)для достижения целей и решений.4.взгляд на разницу во мнение как благо,а не как препятствие для принятия реш-я);
2)формулировка миссии(Для всей организации или для подразделения.Она должна быть понятной,передаваемой людям,вызывать доверие и быть пригодной к использованию);
3)выраб-ка и соглас-е КФУ(согласование целей,вытекающих из миссии-они яв-ся КФУ.при проведении РБП рекоменд-ся сокращение КФУ до 8. Команда менеджеров должна опр-ть,какие факторы критические.Каждый КФУнеобходим для миссии,а все для ее достижения );
4)выявление ключевых БП(у команды бывают трудности,когда процеесы описыв-ся узко);
2-ой: 1)соглас-е ключевых БП(список БП должен быть из 15процесов,он должен охватывать все главные виды деят-ти п/п);
2)привязка КФУ к ключевым БП(м/у КФУ и БП должна быть взаимосвязь.Рассматривая каждый КФУ,нужно задавать вопрос, какие БП следует выполнить особенно хорошо для достижения ФУ);
3)ранжирование процессов(команда должна рассмотреть каждый БП,сосчитать число КФУ на кот-ый он влияет и поставить это число в предпоследнюю колонку. БП которые влияют на большее кол-во КФУ будут более критичными для деят-ти п/п. Далее должна быть дана оценка каждому БП. А-отличная работа;В-хорошая;С-удовлетворит-я;Д-неадекватная;Е-плохая);
4)выбор процессов для РБП(Сущ-ет 4критерия выделения РБП:1.стратегич-ая важность процесса(яв-ся число КФУ,на которое он влияет),2.жизнеспособ-ть(жизнеспособ-ть существ-х БП оцененная по шкале от АдоЕ может повлиять на выбор процессв. Процессы работающие плохо можно улучшить с помощью радикального пересмотра),3.ожидание клиентов(м.б. внутренними и внешними(более вероятнее,т.к.перемены необходимы для тех,кто не яв-ся частью орг-ции),4.науч-технические возможности(источников таких возможностей м.б. несколько.Для выбора БП важно использовать несколько критериев,например построив матрицу.1-8 и А-Е.) Матрица м.б.разбита на 3 зоны.1-высокий приоритет(важные процессы,к-ые плохо работают сегодня),2-средний(процессы меньше влияют на работу орг-ции),3-низкий(min-ое влияние на работу п/п или сегодня работают достаточно хорошо).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.