ВладельцыБП(ВБП)–это буд-е админ-ры.проц-ов, к-ые на стадии РБП вып-ют обеспечение проекта, в рамках отдельного БП, всеми необх-ми рес-ми. ВБП могут назнач-ся ЛП из числа лин-ых и функц-х подразделений рук-ля, на базе к-ых в последующем представляются, орг-ция процессных подразделений. Роль ВБП заклюx-ся в том,что бы быть посредником м|у проектной командой РБП и продолжающим функционировать коллективом подразделения, п/п.ВБП обеспеч-ет членов группы РБП необх-ой инф-цией о работе п/п,и объясняет подчиненным суть изменяемой технологии работы.
Роли и функции владельца процесса:
1. Назнаx-ся для каждого БП п/п; задачи этого сотрудника опред-ся хар-ом процесса за к-ый он отвечает. 2.Обеспечивает сочетание и соотв-е БП стратегич-им целям орг-ции. 3.Опред-ет цели процесса и обеспеч-ет их достижение.4.План-ет бюджет для всех экземпляров пр-са и общий бюджет пр-са. 5.Назначает лидеров экземпляров пр-са. 6.Распределяет ресурсы для всех экземпляров пр-са и закл-ет соглаш-е с каждым оператором процесса. 7.Оперативно дорабатывает процесс в случае необходимости. 8.Обеспечивает развитие процессов и улучшение его качества. 9.Учитывает в долгосрочном планировании потребность в ресурсах.
Существует ряд основных критериев для назнач-я ВБП:1.Знание БП и глубокое его понимание.2.Умение влиять на людей и способность к изменению.3.Иметь уважение рук-лей различных этапов пр-са.4.Наличие коммуникабельных способностей. 5.Умение с энтузиазмом относится к своим новым обязанностям.
Ф-ции и обяз-ти Владелец ресурсов. 1. Распред-ет операторов пр-са, др. рес-сы, на различные БП. 2. Разрешает конфликты. 3. Заключает соглаш-я с сотрудниками, из к-ого они получают ясное представление о своей долгосрочной роли. 4. Обеспечивает повышение квалификации своего персонала.
Ф-ции и обяз-ти Лидера процесса: 1. Несет ответст-ть за конкретные экземпляры пр-са,и при этом имеет много общих черт с ЛП, в небольших п/п это часто одно и то же лицо. 2.Вносить поправки в экземпляр пр-са в случаи необходимости. 3.Обеспечивает эффективное вып-ие конкретного экземпляра пр-са в соотв-ии с бюджетом. 4.Осущ-ет упр-ие и оперативное планир-ние рес-ми. 5. Выявляет и разрешает конфликты. 6.Подписывает соглашение.
Ф-ции и обяз-ти оператора пр-са. Все сотрудники п/п в конечном счете яв-ся операторами процесса. Некоторые из них назнач-ся ген-м дир-м, др. влад-ми пр-са.Такие операторы играют особую роль. Другие же операторы вып-ют след-ие задания в комп-и:1)Находят для себя работы и заключ-ют дог-ры в БП компании.2)Требуют заключ-я и выполнения всех соглашений необх-ых для вып-ия работы.3)Сост-ют совместно с лидерами пр-са подробные индивид-ые планы, со сроками вып-ия работ.4)Вып-ют работы в конкретных процессах.5)следят за профессиональным ростом.
39. Роль информационных технологий в реинж-ге.
Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию ИТ. Проектная команда должна решить, какой информацией должна пользоваться в команде, т.е. информацией можно пользоваться стандартной, при проведении проектов, а могут использоваться последние новинки в области ИТ.
Трудность заключается в том, что трудно предсказать, что требуется. Высшее руководство должно заранее проанализировать этот вопрос, т.к. бессмысленно сначала провести проект РБП, а потом выяснить, что организация не в состоянии себе позволить закупить такое дорогое информационное и программное обеспечение.
Значимость ИТ для реинжиниринга в виде следующих утверждений.
1) Компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного на индуктивное, не готова к проведению реинжиниринга.
2) Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к проведению реинжиниринга.
3) Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к проведению реинжиниринга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.