Опыт Kodak. Использование технологии CAD/САМ и интегрированной базы данных (БД), хранящей текущее состояние проекта, позволило компании Kodak применить при разработке ряда компонентов камеры параллельный подход. Каждый день в БД добавлялись результаты, полученные параллельно работающими группами. Каждый вечер группа проектировщиков инспектировала БД с целью поиска несоответствий между результатами работы параллельно работающих групп. Если несоответствия обнаруживались, то они тут же исправлялись. При используемой ранее технологии разработки несоответствия могли быть обнаружены только через недели или месяцы, т.е. тогда, когда параллельно разработанные части собирались вместе.
2. Место реинжиниринга в модели организационных преобразований и объективные предпосылки проведения реинжиниринга.
Реструктуризация – это процесс комплексного изменения методов функционирования бизнеса и его реформирования, осуществляемый в рамках компании. Реструктуризация является продуктом деятельности управленческой верхушки и не затрагивает организационно-правовой формы корпорации, не влияет на состав его собственников и размер их долей (акций).
Реструктуризация – совокупность мероприятий по комплексному привидению в условиях функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития.
Реструктуризация включает:
-совершенствование структуры и функций управления,
-преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности,
-совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эф-ти производства и конкурентоспособности продукции, услуг и сам ой фирмы.
Реструкт-я осуществляется на основе бизнес-плана.
Задача реструктуризации состоит в согласовании рынка (внешней компоненты) и структуры бизнеса компании (внутренней компоненты).
Задача реинжиниринга – создание универсально адаптированной к изменяемому рынку модели бизнеса компании.
Осн. отличиями реинжиниринга от реструктуризации является методы исполнения проводимых преобразований. Реструктуризация предусматривает поэтапное изменение структуры бизнеса компании, основанное на модификации и улучшении действующих процессов. При этом новая модель бизнеса может одновременно отвечать признакам функциональной и процессной компании. В РБП же всегда изменения, при которых компания приобретает процессно-ориентированный бизнес.
В реструктуризации изучают проблемы, в РБП возможности. В рестр. действия направлены на устранение проблем, в РБП – на реализацию возможностей.
Т.о. понятия реструкт-ция и РБП не являются ни равнозначными, ни доминирующими друг над другом. Каждый из них может приниматься исходя из особ-й фирмы, стратегических целей.
Реструктуризация бизнеса является реакцией на внешнее давление среды и, как следствие, вызвана преодолением внутренних проблем хозяйствующего субъекта.
Реинжиниринг отличается от реорганизации.
Реорганизацией п/п - процесс изменения организационно-правовой структуры п/п в форме слияния, разделения, выделения и преобразования. Реорг-я п/п осуществляется на основе решения собственников АО и изменяет внешнюю структуру бизнеса.
В отличие от реорганизации, реинж-г базируется на необходимости изменений внутренней структуры управления и преодолении на этой основе системных противоречий в орг-ции труда.
Общим в «реструкт-и» и «реинж-ге» яв-ся замена действующей структуры бизнеса компании на новую. Разным – постановка целей,
Различают следующие предпосылки реинжиниринга:
1) Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше осведомлены о своем положении на рынке и имеющейся возможности выбора продукции.
2) У клиентов сформировались новые ожидания относительно новых товаров и услуг. Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая:
• адаптирована к его определенным потребностям;
• поставляется способом, наиболее подходящим для данного клиента;
• поставляется тогда, когда клиент хочет эту продукцию получить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.