Речевая характеристика персонажей в романе В. Пелевина «Чапаев и Пустота», страница 18

откроет. Мы понимаем, что без серьезного инструктажа, которого фирма проводит каждую неделю, Гриша не только не смог бы достойно ответить Сердюку, но и, скорее всего, просто бы его не понял.

Проведенный нами анализ выявил, что В. Пелевин внимательно подбирает необходимые речевые средства для создания образов персонажей (главных и второстепенных), которые позволяют лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть черты характера персонажа, его эмоциональное состояние или просто сделать образ запоминающимся, ярким, выделить его на фоне других.


Заключение

Основной причиной неутихающих вокруг Виктора Пелевина споров является вопрос: к какой литературе отнести его творчество – «высокой» или «низкой». Поднимаемые им проблемы и интертекстуальные связи его произведений указывают на элитарность его творчества, но стиль и язык позволяют называть, порой, его произведения массовой литературой. В своих произведениях автор не старается отобразить существующую реальность, а создает другую действительность, совершенно новый художественный мир, который становится возможным благодаря постмодернистскому принципу «виртуальной реальности». Большое значение для Пелевина имеет знаковая, смысловая игра с читателем, которая делает процесс чтения не менее важным, чем его результат. Он пишет всегда об одном и том же, все его романы, повести и рассказы посвящены одному и тому же: не одному и тому же сюжету или  же образу, а одной и той же ситуации, одному и тому же структурному принципу жизни. Ситуация эта заключается в том, что персонажи переживают одновременно как минимум две разных реальности. Есть наша повседневная жизнь, и есть великое многообразие иных миров: мнимые реальности, виртуальные реальности, сновидческие и ложные реальности. И вот два мира совмещаются, переплетаются, и люди одновременно ощущают свое нахождение и в том, и в этом пространстве. Петр Пустота, перескочив из одного мира-видения в другой, восклицает: «Мне показалось, что вот-вот я пойму что-то очень важное, что вот-вот станут видны спрятанные за покровом реальности рычаги и тяги, которые приводят в движение все вокруг». Но В. Пелевин никогда не углубляется в описание той истины, которая открывается его героям, он лишь приоткрывает завесу тайны.