- главный технолог;
- специалисты по
производству;
- экономисты.
Подразделение,
координирующее осуществление стратегии, будет осуществлять следующие функции:
- координация
деятельности отделов маркетинга и сбыта в рамках осуществляемой стратегии
развития;
- разработка
инвестиционного предложения (бизнес-плана инвестиционного проекта) для
предоставления возможным инвесторам;
- заключение
договоров по созданию сбытовой сети и договоров о сотрудничестве (о
консорциуме) (см. приложение 4));
- поиск инвесторов
и проведение переговоров;
- иные функции,
необходимые для успешной реализации стратегии развития.
Подразделение,
координирующее осуществление стратегии («штаб развития»), должно в своем составе
иметь:
·
директор предприятия;
·
главный экономист;
·
главный инженер;
·
юрист;
·
иные сотрудники, ответственные за текущую
деятельность «штаба развития», и специалисты.
Отметим, однако,
что состав подразделений, участвующих в разработке стратегии, должен быть
ограничен минимально возможным для успешного управления стратегией количеством
участников (до 5-7 человек по каждому подразделению).
4.2.2.
Проведение исследования рынка
Исследование
(детальное и доскональное) рынка является одним из центральных моментов
реализации стратегии развития. Поэтому, реализации данного первоначального
этапа должно быть придано большое значение на предприятии. Срок реализации
данного этапа составляет порядка 3-4 месяцев, но в последствии всё равно должен
проводиться постоянный мониторинг рынка.
Проведенное
исследование рынка должно ответить на следующие вопросы:
- общая
характеристика рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг)
предприятия, оценка их размера;
- доля предприятия
на разных рынках;
- динамика развития
рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем;
- основные факторы,
влияющие на изменение рынка;
- основные
требования потребителей к продукции (услуге);
- оценка
возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции -
технический уровень, цена, уровень качества;
- технологическое и
финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на
рынок данной продукции (услуги);
- преимущества
предприятия перед конкурентами.
- стратегия сбыта
(нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего,
продвижение на новые рынки и т.д.);
- расчет и
обоснование цены с учетом соответствующего законодательства и политики
регулирования цен на государственном уровне, а также сегмента рынка;
- обоснование
правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой
конкурентов, а также свойств продукции - новизны, качества и т.д.);
- тактика по
реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая
сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы и т.д.);
- политика по
послепродажному обслуживанию (предприятием на месте, ремонтными
мастерскими, сервисными центрами и т.д.) с указанием затрат на организацию
обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
- оценка изменения
объемов реализации продукции в перспективе;
- обоснование
затрат на маркетинг и рекламу;
- план мероприятий
по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы реализации;
- наиболее
перспективные товары, в том числе новые для предприятия;
- иные, необходимые
для разработки стратегии вопросы.
4.2.3. Разработка
инвестиционной программы
Инвестиционная
программа должна ответить на следующие вопросы:
Каким образом
возможно увеличение объемов продаж продукции предприятия посредством обновления
основных фондов? (краткосрочная и среднесрочные цели)