2.2.2.
Горизонтальная кооперация в рамках совместного сбыта и продвижения продукции
Цель стратегии: выход на рынки сторонних потребителей продукции посредством
сотрудничества и объединения усилий по продвижению и продажам продукции с
компаниями, производящими подобную продукцию (возможно осуществление данной
стратегии как на национальном, так и на межнациональном уровне).
Элементами
стратегии являются:
- Заключение
долгосрочных соглашений о сотрудничестве, либо создание ассоциаций
(объединений) с целью совместного продвижения и продаж продукции на
определенных целевых рынках (например, Национальное объединение
производителей инструментов в рамках участия в соглашении об экспортной
кооперации). В приложении 4 к настоящему бизнес-плану см. проект
Соглашения о сотрудничестве.
- Создание
совместных предприятий, где участниками будут выступать производители
продукции. Основной целью такого совместного предприятия будет продвижение
и продажа продукции.
- Заключение
нескольких соглашений о сотрудничестве на различных целевых рынках,
ограниченных территориально, с целью недопущения конкуренции (либо
снижения конкурентного давления), либо раздела рынка.
- Создание
совместных торговых домов или совместных торговых представительств.
- Проведение
совместной рекламной и маркетинговой политики.
- Проведение
единообразной ценовой политики в рамках объединения.
Предполагаемые
результаты реализации стратегии:
- Увеличение объема
продаж продукции сторонним потребителям (в том числе на экспорт), что
будет способствовать увеличению прибыли предприятия, улучшению его
финансового состояния.
- Увеличение
инвестиционных возможностей предприятия вследствие роста прибыли.
- Увеличение
степени независимости предприятия от ПО «Гомсельмаш», что будет
способствовать снижению рисков финансовой дестабилизации и экономической
несостоятельности.
- Увеличение
степени защиты интересов предприятия на целевых рынках.
Преимущества и недостатки
стратегии:
Преимущества
|
Недостатки
|
- незначительные
инвестиции на начальном этапе реализации стратегии
- высокая степень
защиты интересов предприятия на целевых рынках
- снижение
степени конкуренции и интенсивности конкурентной борьбы
- стабильность
сбыта продукции
- снижение затрат
на маркетинг и рекламу
|
- снижение
степени независимости предприятия при реализации им сбытовой и ценовой
политики на целевых рынках
- риски
существования разногласий в рамках соглашений о сотрудничестве и потери части
контроля над товаропроводящей сетью предприятия
- длительность
реализации стратегии и получения результатов, что может негативно сказаться
на деятельности предприятия в условиях срочной необходимости обновления
основных фондов;
- отсутствие
опыта в проведении подобной политики
|
1.2.2.3.
Стратегия участия в горизонтально-интегрированных объединениях предприятий
Цель стратегии: проведение совместной деятельности по продвижению и продажам продукции,
приобретению сырья и материалов, проведение единообразной рекламной,
маркетинговой и ценовой политики, инвестиционной стратегии развития и иных
направлений деятельности в рамках создания совместного предприятия либо
холдинга.
Элементами
стратегии являются:
- Создание
совместного предприятия либо холдинга, который будет являться головным
предприятием и руководить деятельностью входящих в его состав заводов и
предприятий.
- Холдинг (либо
совместное предприятие) будет объединять предприятия, производящие
инструменты и техоснастку (либо иную подобную продукцию), и проводить
единую для всех предприятий холдинга сбытовую, маркетинговую, рекламную,
ценовую, снабженческую политики.
- Основным условием
реализации данной стратегии является потеря полной независимости
предприятий, входящих в холдинг, и передача ими холдингу основных прав и
обязательств по управлению.