Для разрешения представленных выше проблем следует предпринять следующие шаги:
В результате будет достигнута следующая цель: предприятие-производитель (ГЗСИиТО) будет действовать на целевых рынках от своего имени, либо через посредников, но при упоминании своего имени.
3.4.3. Ценовая политика
Ценовая политика предприятия должна строится на следующих принципах:
Направления ценовой политики
Ценовые стратегии новых участников рынка |
Ценовые стратегии лидеров рынка |
|
|
Однако, следует отметить, что ценовая политика должна проводиться параллельно с политикой улучшения качества и внедрения новых видов продукции (данная политика имеет название «политика дифференциации»). В свою очередь политика дифференциации строится главным образом на инвестиционной и инновационной политике предприятия, тесно связанной с поиском дополнительных источников финансирования, стратегией интеграции и иных необходимых элементах.
На основании определения направлений инвестиционной политики, определяются ценовые тактики. К таковым могут относиться:
Ценовые тактики
Инструмент |
Цель |
Рекомендуемые изменения в структуре цены |
Общие скидки |
Снизить объем продаж конкурентов |
Заменить оптовые скидки на общие скидки |
Изменение уровня цены |
Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи |
Сократить разницу между отпускными и оптовыми ценами |
Эксклюзивность поставщика |
Увеличить внимание конечных потребителей к товару |
Скидки для крупных конечных клиентов |
Оптовые скидки |
Сократить ненужное посредничество |
Уменьшить размер скидок за количество и увеличить размер скидок за функциональность |
Продажа товаров в убыток |
Защитить рынок от появления новых фирм-конкурентов |
Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечения значительного роста продаж, получить прибыль раньше других |
Продажа взаимо дополняющих товаров комплектами |
Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта |
Совместно оценить товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установить скидку при одновременной покупке таких товаров |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.