Производство металлообрабатывающего оборудования в регионах Российской Федерации в январе-июне 2003 года, шт
I полугодие 2003 г. |
В % к I полугодию 2002 г. |
|
Металлорежущие станки |
||
Центральный федеральный округ |
846 |
85,8 |
в том числе: |
||
Ивановская область |
6 |
37,5 |
Рязанская область |
348 |
78,9 |
г. Москва |
86 |
100,0 |
Южный федеральный округ |
274 |
85,4 |
в том числе: |
||
Краснодарский край |
185 |
98,4 |
Астраханская область |
76 |
66,7 |
Приволжский федеральный округ |
1200 |
84,3 |
Республика Башкортостан |
379 |
81,5 |
в том числе: |
||
Республика Удмуртия |
287 |
55,7 |
Нижегородская область |
84 |
171,4 |
Кузнечно-прессовые машины |
||
Южный федеральный округ |
163 |
в 2,0 р. |
в том числе: |
||
Ростовская область |
71 |
110,9 |
Очевидно, что машиностроение напрямую зависит от состояния экономики в целом. Рост инвестиций активизирует работу российских производителей машинотехнической продукции. Важно только не отстать от быстро меняющихся потребностей рынка.
3.1.2. Станкостроительная и инструментальная промышленность в России и странах СНГ
3.1.2.1. Обзор станкостроения и инструментальной промышленности
Станкостроение является фондообразующей отраслью машиностроительного комплекса. Его развитие обусловлено необходимостью создания базы для оснащения приоритетных отраслей промышленности современными технологиями и средствами производства.
2002 год был отмечен спадом производства в станкостроительной и инструментальной отраслях. Уже стало привычным говорить о выживании российского станкостроения в условиях постоянно снижающегося спроса на продукцию отечественных станкозаводов.
В то же время, мировой опыт свидетельствует – станкостроение и инструментальная промышленность развиты в тех странах, где сильны позиции у автомобиле- и авиастроения.
Особенностью данной отрасли является обусловленность её динамики развитием автомобилестроения, оборонно-промышленного комплекса (преимущественно авиастроение) и сельскохозяйственного машиностроения. На данный момент эти отрасли, за исключением ОПК, практически не дают заказов, главной причиной чего является отсутствие денег. Связано это с тем, что отечественное автомобиле- и гражданское авиастроение переживают не самые лучшие свои годы, не говоря уже о сельхозмашиностроении.
Позиции станкостроительной отрасли сильны в тех странах, где у государства есть реальная и грамотная промышленная политика и четкие направления развития экономики. Китай, например, по объемам производства станков занимает сегодня четвертое место в рейтинге мирового станкостроения, а по объемам потребления - мировой лидер. Подобные показатели достигнуты, в том числе, и благодаря тому, что правительство Китая озабочено проблемой занятости своего многомиллионного населения. Ведь основная масса трудоспособного населения занята в перерабатывающих отраслях и, прежде всего, в машиностроении.
Сегодня станкостроительная отрасль России выживает в основном за счет экспорта и выпуска непрофильной продукции, предназначенной, главным образом, для добывающих отраслей.
Особенностями развития российского рынка станков, инструмента и техоснастки являются:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.