Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 38

Таким образом, на основании проведенного анализа можно выделить следующие целевые сегменты потребителей продукции РУП «ГЗСИиТО», определение которых необходимо для разработки стратегии (в том числе – маркетинговой стратегии) предприятия. Сегменты рынка выделяются также на основании анализа хозяйственной деятельности и производимой продукции, который сделан в главе 1 настоящего бизнес-плана, и анализа отрасли, который проведен в настоящей главе.

Целевыми сегментами РУП «ГЗСИиТО» являются:

- предприятия сельхозмашиностроения;

- иные предприятия машиностроения;

- предприятия нефтехимической промышленности;

- иные промышленные предприятия;

- дилеры и оптовые торговцы.

Причем, конечными потребителями продукции, непосредственно по отношению к которым должна строится маркетинговая политика предприятия, являются все вышеперечисленные группы потребителей, кроме дилеров. По отношению к ним будет проводиться сбытовая политика и стратегия развития дилерской (дистрибьюторской сети).

3.2.3.2. Тенденции развития целевых рынков предприятия

Как уже было отмечено выше, основными целевыми сегментами конечных потребителей являются:

- предприятия сельхозмашиностроения, которые представлены на российском рынке крупнейшими холдингами «Новое содружество» и «Агромашхолдинг», в Беларуси – ПО «Гомсельмаш», а также иными предприятиями сельхозмашиностроения;

- иные предприятия машиностроения;

- предприятия нефтехимической промышленности (на российском рынке – «ЮКОС», «Сибнефть», «Славнефть», ТНК, ЛУКойл, и т.д.; на белорусском – белорусские НПЗ (проводят реконструкцию), иные предприятия концерна «Белнефтехим»);

- иные промышленные предприятия

Сельхозмашиностроение

На настоящий момент основными тенденциями развития сельхозмашиностроения в СНГ являются:

  • Создание крупных объединений предприятий, характеризующихся вертикальной и горизонтальной интегрированностью (т.е. объединения поставщиков, производителей и поставщиков продукции) на межрегиональном уровне.

К крупнейшим объединениям в сфере сельхозмашиностроения в СНГ относятся: холдинг «Новое содружество» и «Агромашхолдинг».

«Новое содружество»

Группа компаний «Новое Содружество» была образована в 1992 году. Основной целью деятельности промышленного союза является привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для возрождения крупнейших промышленных предприятий страны. Сегодня структурообразующими предприятиями промышленного союза являются завод по производству лаков и красок «ЭМПИЛС» (бывшее Ростовское производственное химическое объединение им. Октябрьской революции) и ростовский «РОСТСЕЛЬМАШ». Кроме того в промышленный союз входят: Завод «КОНОРД» (производство отопительных котлов и нестандартизированного оборудования), «Ростовский завод цветного литья» (производитель изделий из алюминия и пластмасс), «Ростовский завод специнструмента и техоснастки», завод сельскохозяйственного оборудования «Сельмаш-Урюпинск». Финансовым центром группы является один из старейших коммерческих банков России – АКБ «СЕЛЬМАШБАНК». По независимому рейтингу журнала «Эксперт» (№42 за 2001 г.) «Новое Содружество» занимает 14 место среди российских машиностроительных холдингов.

До прихода «Нового Содружества» все предприятия промышленного союза находились в предбанкротном состоянии, имели огромную задолженность, деятельность их была практически приостановлена. Сегодня они безусловные лидеры в своих отраслях.

Добиться таких результатов помогло умелое сочетание инвестиций промышленного союза, ценного опыта команды «Нового Содружества» в области управления финансами, персоналом, маркетингом и производственного потенциала самих предприятий.

Руководство промышленного союза считает своим долгом возродить лучшие традиции отечественного предпринимательства, обогатив их современными теоретическими и практическими наработками западной управленческой мысли. Продукция, выпускаемая на заводах «Нового Содружества», на равных конкурирует с лучшими зарубежными аналогами.