СОДЕРЖАНИЕ
1) Организация выборочных зарубежных источников по теме «Стратегический конкурентный анализ»................................................................................................. 2
2) «Стратегия без разведки, разведка без стратегии»................................................................................................. 4
3) «Конкурентная разведка»................................................................................................. 12
4) «Роль конкурентной разведки в бизнес процессах».............................................................................................. 21
5) Обзор различий в практике конкурентной разведки: Китай, Япония, и Запад........................................................................................................ 33
Организация выборочных зарубежных источников по теме «Стратегический конкурентный анализ»
В процессе своей практики я осуществила поиск и подбор информации для своей дипломной работы. Поиск проводился среди иностранной литературы, в частности в статьях, опубликованных в зарубежных журналах.
Основным вопросом, по которому производился отбор статей, являлась конкурентная разведка, поскольку она является одним из наиболее интересных для меня, и несомненно актуальным методом конкурентного анализа как текущего, так и стратегического. Наиболее интересные статьи на эту тему были найдены мной в следующих журналах:
2) Business Intelligence Journal; 2010, Vol. 15 Issue 4, p31-37, 7p. Статья, взятая мной из этого журнала, называется: «Competitive Intelligence», что в переводе на русский язык означает: «Конкурентная разведка». Эта статья объясняет что такое конкурентная разведка, ее процесс, как она используется, также рассматривается вопрос о том, как получить необходимые для компании данные, а также методы для сбора этих данных. В данной статье также рассматривается вопрос о необходимости контрразведки, как инструмента сокращения уязвимости фирмы, а также вопрос этических контекстов, в которых производится конкурентная разведка.
3) Economics & Management; 2010, p1057-1064, 8p. «THE ROLE OF COMPETITIVE INTELLIGENCE IN THE COURSE OF BUSINESS PROCESS» («Рольконкурентнойразведкивбизнеспроцессах»). В этой статье говориться о том, что бизнес часто испытывает недостаток аналитических данных и интуиции управляющих, поэтому необходимо внедрение таких процессов, которые смогут удовлетворить потребности рынка в информации. Также говориться о том, что только в том случае, когда конкурентный анализ несомненно станет главным условием для точного понимания возможностей конкурентной разведки и риска инвестиций, а также после определенной реконструкции организации, она сможет получить конкурентное преимущество в динамично развивающейся рыночной экономике.
4) Thunderbird International Business Review, Volume 51, Issue 3, pages 249–261, May/June 2009 «Examining differences in competitive intelligence practice: China, Japan, and the West». В переводе название статьи означает следующее: «Обзор различий в практике конкурентной разведки: Китай, Япония, и Запад» (Крейг С. Флейшер). В ней определяется состояние конкурентной разведки (CI) в Азии - в частности, в двух ее наиболее известных экономических державах, Китае и Японии, в сравнении с практикой конкурентной разведки в США.
Переводы всех четырех статей представлены далее.
Конкурентная разведка (CI) начала с успехом использоваться в нескольких передовых американских компаниях, таких как Motorola и Kellogg еще в середине 1980-х годов. С тех пор, компании инвестируют в персонал, программное обеспечение и услуги консультантов для систематического контроля за их конкурентами. В какой-то момент времени, в (старом) ATT было более 30 человек в отделе CI, и фармацевтические фирмы не отставали. Сегодня, 90 процентов от всех фирм, состоящих в Fortune 500, имеют какую-нибудь форму формальных мероприятий CI. Тем не менее, мы просим руководителей помнить об одном, как CI влияет на их стратегию. Спросите их, кто их CI аналитик, а они понятия не имеют. В момент, когда "рост глобального конкурентного давления" на слуху у каждого руководителя, почему же CI не удается оказать реальное влияние на руководителей компании?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.