Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 14

Стоит отметить, что существует мнение, что 80 процентов информации получаемой аналитиками специальной службы из открытых источников информации, и только 20 процентов - с помощью других специальных средств. Это может быть так потому, что результаты отдела конкурентной разведки непосредственно зависят от квалификации сотрудников.

В более поздней стадии процесса конкурентной разведки можно разделить на пять неотделимых циклов (Галвин, 1997):

При проведении конкурентной разведки необходимо разделить сферы ответственности на уровне корпорации среди отдельных ее подразделений:

Таблица. Роль уровней корпорации и бизнес-подразделений в процессе CI

Роль уровня корпорации в процессе CI

Роль бизнес подразделений в процессе CI

• посредничество в обмене информацией между подразделениями • анализ процесса сближения

• Организация и предоставление базы данных с информацией от конкурентной разведки • анализ нормативного регулирования отдельных отраслей бизнеса • жадность в хранении документов и работы специальной библиотеки

• Обмен информацией в рамках подразделения • анализ ситуации в конкретных бизнес секторах

• Определение потребностей CI • Сбор информации с помощью различных источников • обратная связь результатов CI

Следовательно, необходимо создать такую ситуацию, что бы обеспечить обмен информацией между работниками и менеджерами, выполняющими различные обязанности в рамках корпорации, чтобы менеджер мог использовать информацию для решения своих задач и достижения поставленных целей.

Отдел конкурентной разведки может быть чрезвычайно эффективным средством в обеспечении профилактики "отмывания денег" или в оказании поддержки в средстах обеспеения расследовании финансовых преступлений, связанных с "Отмыванием денег" (Gaidelys, Buciunas, 2009).

Выводы • Установлено, что для того, чтобы получить заметную выгоду от создания отдела конкурентной разведки вся корпорация должна продемонстрировать последовательную и комплексную командную работу. • Большинство коммерческих организаций не используют конкурентную разведку в процессе бизнеса. • Отдельные, индивидуальные запросы, поступающие от пользователей информации, как правило, не обеспечивают желаемого результата. • Руководители высшего ранга должны быть лично заинтересован в создании и деятельности отдела конкурентной разведки. • Успех деятельности отдела конкурентной разведки напрямую зависит от квалификация человеческих ресурсов. • Конкурентный анализ и внешняя информация, несомненно, станет главным условием для точного понимания возможностей конкурентной разведки и риска инвестиций, необходимых для достижения конечной цели так, чтобы организация после определенной реконструкции, могла получить конкурентное преимущество в динамично развивающейся рыночной экономике. • Для того чтобы получить положительный результат от деятельности конкурентной разведки очень важно, чтобы все этапы подготовки и создания отдела конкурентной разведки быть реализованы. • крупнейшие корпорации мира имеют свои собственные отделы конкурентной разведки.


5) Обзор различий в практике конкурентной разведки: Китай, Япония, и Запад  (Крейг С. Флейшер)

Эта статья определяет состояние конкурентной разведки (CI) в Азии - в частности, двух своих наиболее известных экономических державах, Китае и Японии. Было сделано сравнение с западными странами, в основном с практикой CI в США, в частности, данные и управленческие исследования какой страны поддерживает такой подход как в США. С точки зрения существующей практики, CI в Японии более развита, чем в Китае, хотя Китай продолжает уделять все больше внимания и ресурсов данной области. Лица, принимающие решения в международных компаниях, конкурирующих в Китае или Японии, или с фирмами, которые создаются там, должны быть осведомлены о конкурентных последствиях, вытекающих из их привлечения.