Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 9

9) Военные игры

Анатолий, Михайлович, эти все методы описаны в статье подробнее, но я их пока не стала переводить.

Какзащититьсебя: Контрразведка

Так же, как вы выполняете конкурентную разведку о других фирмах, они будут выполнять конкурентную разведку о вас. Так же, как у них есть необходимость в том чтобы рекламировать и находить рынок сбыта для их продукции, вам необходимо не раскрыть, что вы делаете и что вы можете сделать. Вы не должны раскрывать слишком много; ограничить поток информации по мере возможности. Если вы публичная компания, есть минимум информации, которую вы должны разглашать. И вы не обязаны делать больше.

Ваши реальные секреты - ваши намерения. Избегайте говорить о том, что вы планируете во внутренних публикациях, они могут попасть в общественность. Сделать правилом для ваших сотрудников не отвечать на неожиданные вопросы. Настраивать руководителей и ваших старших сотрудников, что хвастовство и болтовня запрещены. Следует помнить лозунг Второй мировой войны, "у стен есть уши." Потому что информация копиться на компьютерах вашей фирмы, храните информацию о своих планах и намерениях, в еще большей безопасности, чем, данные о клиентах.

Какое программное обеспечение отрасли называемое "туманное" может быть использовано как способ отвлечь конкуренцию. Туманное является публичное объявление о будущих продуктах, которые вы собираетесь (или не собираются) продавать в ближайшем будущем. Наблюдающий конкурентоспособные ответы могут помочь вам понять, являются ли инвестиции в туманные идеи целесообразными.

Наконец, изучение себя так же, как конкуренты поможет вам определить, что конкуренты будут искать и поэтому то, что вам нужно защищать.

Кадры

Группы CI чаще всего встречаются в крупных (например, Fortune 500) фирмах. Однако, для некоторых небольших фирм, на одного человека может быть возложена задача CI, или он может быть назначен BI аналитиком. Существуют оценки, что CI выполняется на определенном уровне на от 80-и % до 90 % фирм, либо через внутренние группы, аутсорсинг, или консалтинговые фирмы нанятые для выполнения конкретных задач. Необходимые навыки включают в себя: быть в состоянии найти информацию о конкурентах, чтобы проанализировать то, что найдно, и сообщить результаты, - это способность конвертировать результаты в форме, которая может быть понята менеджерами.

Этика

Характер конкурентной разведки предоставляет CI аналитикам этические дилеммы, как в работе которую они делают, так и в возложенных на них задачах. Этический кодекс предусматренный их профессиональной организацией, Общество Конкурентной Разведки профессионалов (www.scip.org). Аналитики должны, конечно, соблюдать действующие законы, такие как Закон о коммерческой тайне (утвержден 46 штатов) и

Шпионаж США от 1996 года, и должны уважать правила их собственной фирмы об информации. Они должны говорить правду, использовать свои собственные имена и принадлежности при проведении опросов или интервью, и проверке. Взлом, рытье в мусорных корзинах, физическое вторжение на объекты конкурента, и взяточничество может быть заманчивым, но не этично и практически всегда незаконно.

Использование и примеры

Конкурентная разведка используется для сбыта и продажи, связи с общественностью и клиентами, и принятии стратегических решений. Решение об изменении стратегии, для например, CI необходимо вводить когда есть изменения в бизнес-среде, предложения для слияния или поглощения, или новые конкуренты.

Хотя компании и правительство держат в секрете сведения об их конкурентной разведке, некоторые консалтинговые фирмы (многие в Великобритании) публикуют конкретные примеры по интернету, некоторые только в форме краткого изложения.


3) Роль конкурентной разведки в бизнес процессе.

Введение