Корпорация решившая создать отдел конкурентной разведки внутри своей структуры должна ответить на некоторые вопросы и пройти определенные этапы. Можно выделить этапы начальной подготовки к процессу перестройки, который позволит организации подготовиться к внедрению системы конкурентной разведки внутри своей структуры и дальнейшей работы этой системы в ходе бизнес-процесса. Здесь можно выделить следующие этапы: • Сбор исходных данных о структуре, которые могут быть использованы; • Анализ основных собранных данных; • Сбор информации о ожиданиях и видении топ-менеджеров организация и анализ этой информации; • Сбор и анализ внешней основной информации о текущей ситуации и деятельности конкурентов; • Подготовка новой модели организации, в том числе и выделение департамента, отвечающего за конкурентную разведку; • Согласование ожиданий топ-менеджеров организации и вновь построенной модели организации; • Подготовка согласованной модели организации для ее осуществления и конкретного введения в действие.
Не существует единственного и четкого пути, которому нужно следовать для того, чтобы полностью использовать преимущества конкурентной разведки и для ее реализации в структуре организации. Успешное внедрение и использование преимуществ конкурентной разведки поэтому становится возможным только после введение в действие перечисленных выше этапов (Dumciuviene, 2009). В зависимости от сферы деятельности бизнеса пределы отдельных частей бизнес-моделей организации существенно изменились. Усиление конкурентной борьбы на рынке повлияло на это очень значительно. Если в 1980 году определенные сферы бизнеса были очень выгодны, то в 1990 их рентабельность снизилась более чем в половину (Snieska, 2008). Поэтому эффективным средством в стремлении к успешной конкуренции на рынке и в целях успешного выживания в конкурентной борьбе является создание отдела конкурентной разведки или осуществления функций конкурентной разведки путем изменения, дополнения или реорганизации структуры организации.
Проблемы. В условиях постоянно усиливающейся конкуренции и активной глобализации экономики крупные корпорации и отдельные компании стремятся выжить в конкурентной борьбе и для этого используют различные доступные методы.
Цель статьи заключается в создании потенциальной позиции конкурентной разведки в процессе деятельности организации.
Методы исследования были использованы следующим образом: систематический сравнительный и структурный анализ научной литературы по экономике, логический анализ, качественный и количественный анализ.
Изменения и бизнес-среды.
Бизнес регулируется множеством правил и одно из них утверждает, что в условиях активной глобализации и жесткой конкурентной борьбы не всегда крупные корпорации одерживают победу над своими меньшими коллегами. Тем не менее компании, способные быстро приспосабливаться к деловой среде имеют значительные преимущества по сравнению с компаниями, которые во избегают изменения. Другими словами, это не всегда, что большой бьет маленького, но быстрый точно побьет маленького (Pepper, 2004). В соответствии с Pepper, создание отдела конкурентной разведки позволило компании сократить время для начала выпуска нового продукта на рынке в 3-4 раза. Для того, чтобы такие результаты были достигнуты, деятельность конкурентной разведки должна быть направлена на следующие направления:
• пути которым нужно следовать для получения дополнительных инвестиций в целях достижения поставленных задач;
• методы, которые будут использоваться в целях выявления кадрового потенциала, с помощью которого набор задач может быть выполнен;
• средства, которые должны применяться в целях оптимального использования информационных технологий в сфере коммуникации как внутри, так и за пределами компании.
Цитата Билла Гейтса: "Я абсолютно убежден в этой простой, но эффективной истине. Лучший способ выделить себя среди конкурентов и оторваться от них – это всеохватывающее использование информации "(Гейтс, 2004).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.