Японская тенденция использовать опубликованные документы остается сильной, хотя это заменяется их использованием передачи информации через человеческую сеть (Sugasawa, 2004). Японское правительство было гораздо менее строгим в принятии законов, требующих строгой и систематической финансовой отчетности, которая, по отношению к самым западным стандартам, может рассматриваться как степень комфорта с отсутствием информационной прозрачности (EIU, 2008b). Кроме того, уровень поддержки, оказываемый CI маркетинговой функции, с точки зрения исследования рынка, представляется, более выраженным в Соединенных Штатах и на Западе, чем в Японском организационном контексте (Synodinos и Кобаяси, 2008; Takahishi, 2004). Основные различия между японскими и американскими практиками CI приведены в таблице 3. В своем исследовании японской практики CI, Sugasawa (2004) поднял ключевые вопросы, которые могут быть удивительны для случайных наблюдателей японской CI и стратегии развития. Это были:
1.заметная нехватка использования аналитических инструментов в CI. Хотя есть книги, объясняющие десятки CI методов анализа (Флейшер и Бенсуссан, 2007), Респонденты Sugasawa редко используют аналитические методы для того чтобы разобраться в своих данных и информационных ресурах. Когда аналитические методы использовались, было ясно предпочтение использования количественных методов, таких как бенчмаркинга, портфельный анализ, SWOT (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), и воздерживались от более абстрактных, качественных, таких как анализ выпуска, анализ политических рисков и рисков страны, STEEP (социальных, технологических, экономических, экологические и политические), и так далее. 2. Японские руководители не могли "в действительности оценить" конкурентную разведку, как некоторые наблюдатели утверждают, (Каханер, 1996). Респонденты Sugasawa подняли вопросы о необходимости лучше показать ценность их CI и сообщать его значение начальникам. 3. Как и в ситуации в ряде других стран, формальные образования в CI в Японии ограниченные (Флейшер, 2004) на всех уровнях, сдерживая японские достижения будущих CI руководителей.
Японская практика |
Практика США |
|
Философия |
Постоянное совершенствование |
Улучшение при необходимости |
Ценность CI |
Расходы по сбору информации более чем оправдывают ее значение |
Ищут затраты/выгоды и отдачу от CI инвестиций |
Обмен информацией |
Обмен информацией в рамках и вне их keiretsus |
Менее вероятен обмен информацией, хотя фирмы отдаляются от накопления информации и знаний управления |
Роль правительства |
Активно поддерживает японские организации в обеспечении CI в Японии и за рубежом |
Маленькая прямая поддержка со стороны правительства. |
Участие сотрудников |
Гораздо более успешное, чем у их коллег на Западе, вовлечение всей своей рабочей силы, в том числе всех сотрудников и руководителей |
В целом централизованные CI функций и установленные CI обязанности специализированных сотрудников, в большей степени опираются на информационные технологии |
Сбор данных |
Японцы жадно собирают данные и информацию, Хотя они в целом признают отсутствие анализа и применения аналитических инструментов |
Сбор меньше информации, в целом, но применяют более сложный диапазон и количество аналитических инструменты для собранных данных |
CI и стратегия |
Как правило, более успешны, чем в западных фирмах интеграции и соединении CI и деятельности стратегического развития |
Компании постоянно сообщают о трудностях в полной интеграции CI и процессов стратегического развития и систем |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.