CI в Китае Институциональный и исторический контекст. Китай уже давно практикует, как это называют западники, экономическую разведку (EI). Китайские лидеры рассматривали разведку в качестве полезного средства оказания помощи стране для преодоления ее относительной изоляции от других экономических и глобальных торговых систем (Чао, 1998; Тао и Prescott, 2000). Китай создал научно-техническую информационную систему (СТИС) в рамках национальной науки и технической комиссии в 1956 году, за год до Японии приняла аналогичные группы под названием JICST (Мяо, 1993). СТИС обеспечивает информацию для отечественной науки и технологических (S & T) исследований, инженерных проектов и долгосрочного планирования. В 2000 году в СТИС было более 80000 сотрудников институтов, как ячейки или информационные станции распространенные по всей стране (Changhuo и др.., 1998). Перед EI, Китай создал свою экономическую систему информации (EIS) в рамках Национальной комиссии по планированию в 1986 году, нанявшей более 10000 сотрудников к концу 1990-х годов. Ее основная роль в том, чтобы обеспечить экономический анализ и прогноз поддержки для правительственных учреждений. Эти два усилия предоставили обширные основы для последующей области развития Китайской CI, которая фактически обеспечивает большую часть современной китайской активности CI (Ян и Libeberthal, 2004). До 1980 года и начала экономической реформы Дэн Сяопина, не было бы особой необходимости в CI в тогдашней плановой экономике. Распределение и производство товаров было плотно планируемо и контролируемо правительством. Конкуренции не было среди государственных предприятий (ГП). Политически назначенные руководители этих организаций проявляли такое поведение как: • обширные переговоры между ними и правительством (Д. Чэнь и Фор, 1995); • мало внимания эффективности за счет "мягких бюджетных ограничений "(Lu, 1996); и • общее пренебрежение знаниями о таких понятиях, как бухгалтерский учет, конкурентная стратегия, клиенты, финансы, рынки, или стратегическое планирование (Changhuo и др. др.., 1998). В это время, большинство менеджеров государственных предприятий имели неподходящий, или не имели, управленческих квалификацию или опыт, минимальное Бизнес / Управленческое образование, и маленькую мотивацию для успешной управленческой деятельности (Вальдер, 1995; Wang, 1992). ГП также обычно не хватало масштаба финансовых ресурсов, необходимых для участия в основанной на рынке глобальной экономики (Джефферсон & Rawski, 1994). Это было основной причиной заставившей их развивать ориентированной на сеть стратегий, основываясь на стратегических альянсах, основанных на Гуанси и системе отношений культивированных их менеджерами (Peng, 2000; Пэн & Heath, 1996; Пэн, Ло, И Солнце, 1998; Цанг, 1998).
Последние 20 лет коммунистическое правительство сокращало экономический контроль, о чем свидетельствует введение рыночных реформ, снижение централизованного принятия решений, а также размеренная интеграция с глобальной экономикой (Амблер и Витцель, 2004). На сегодняшний день, Китай по-прежнему имеет институциональной среды, которые политическую концепцию коммунистического контроля и сильное влияние правительства. Это по-видимому, ослабилось в последние годы, хотя в контексте менее развитой информационной инфраструктуры и стратегических рынков, относительного отсутствия имущественных, основанных на правах законных схемы, и прочных структурных отпечатков от бывшей плановой экономики (Амблер и Витцель, 2004; Sachs & Ву, 2000; Тао и Prescott, 2000; Ян и Libeberthal, 2004). Как впервые высказано Франкенштейном (1995), есть несколько других ключевых изменений, которые будут в значительной степени влиять на дальнейшее развитие китайского управления и устройства, в том числе: 1. Экономического влияния негосударственных руководителей и предприятий неуклонно растет. 2. Гуанси, что так долго характеризовало китайские бизнес-системы быстро сменяется более Вестернизованными аспектами очевидных правил и положений. Немного удивительно, что последствия практики Гуанси теперь также ставятся под вопрос (Данфи & Warren, 2001). 3. Экономическое видение перехода от сталинской команды и моделей управления к рыночной (EIU, 2008a). Эти изменения могут быть в числе основных причин роста ВВП Китая с 1978 года. Изменения и модернизации занимают видное место Китайского организационного горизонта. Китай был принят во Всемирную торговую организацию (ВТО) в декабре 2001 года, окончание приблизительно 15-летнего периода затяжного процесс приема (EIU, 2008a).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.