Качеству информации, которая существует в Китае, однако, давно не доверяют (EIU, 2008a) на Западе. Ласер (1993) предложил, что и качество данных / информации и доступность были ниже азиатской средней величины, которые в свою очередь, был ниже западных стандартов. Тем не менее, это быстро прогрессирует, так что в 2007 году, Китай был принят Соединенными Штатами как крупнейший в мире рынкок широкополосного доступа в стадии становления (EIU, 2008a). Использование менеджерами Интернет и World Wide Web для сбора информации являются по-прежнему отстающим от Запада на душу населения, но последние попытки разработать китайской системы CI c использованием Интернет набирают силу (В. Ли, Лю, Чжун, и Ли, 2006). На момент написания этой статьи, есть еще несколько китайских консультаций CI, хотя растет спрос на западные информационные услуги. Несколько бизнес-консультации видели это и создали базы в Китае (SCIC, 2008; СКИП, 2008).
Чжан (2008) также сообщает о эмпирических исследованиях статуса основанной на предприятии конкурентной разведки в Китае. Исследование охватывало 415 фирм, и 28 CI экспертов были опрошены. Полученные результаты были освещены: • Более 60% крупных предприятий в выбранной совокупности были осведомлены о CI. • В выборке в целом, около 31% были осведомлены о CI, из которых 48,7% считают, что это очень важная деятельность, а 35% сказали, что это очень важная тема, что в общей сложности составило 83,7%. • Для тех предприятий, которые не создавали CI возможности, 26% выразили желание сделать это.
Таблица 2 Сравнение американской и китайской практики и практиков CI.
США |
Китай |
|
Размер группы CI |
Большие: в среднем 6 человек |
Маленькие: в среднем 1-3 человека |
Персональные качества |
Тратит более половины своего времени на надежность CI Более четырех лет опыта Высшая степень (многие имеют ученые степени магистра) Средняя заработная плата как у других менеджеров |
Проводит около трети общего времени на CI Меньше опыта Мало высшего образования (большинство просто бакалавров) Очень низкие зарплаты по сравнению с U.S. менеджерами CI |
Продукты и услуги |
Диапазон охвата Главн образом использование общественных источников (вторичные источники, Интернет) Использовать более сложных методов анализа |
Технологически ориентированный Высокое личное использование сети вещания (в том числе выставки) В уровне анализа не хватает изощренности американских коллег |
Стратегический фокус |
Перспективный: Расширить перспективы лиц, принимающих решения " |
Оперативный: избежать неожиданностей и определения возможностей |
Главным препятствием, приведенным в качестве важного при ограничении дальнейшего развития CI, была указана нехватка CI экспертов. Учитывая развитие образования CI в Китае, растущий интерес Китайского правительства к практике CI, и привнесение специальных знаний из США и Европы (особенно Франции), Китай кажется однозначно расположен поднять свое знание CI на следующий уровень. Из этого, и других доказательств, ранее представленных, можно с уверенностью предположить, что китайские руководители не только начали признать благо CI для своих фирм, но активно пытаясь удовлетворить жажду знаний о инструментах, стандартах и практики CI.
CI в Японии
Институциональные и исторический контекст
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.