Для целей данной статьи мы можем вставить деятельность CI в виды на будущее, отметив, что это процесс, посредством которого организации, активно собирают информацию о конкурентах и конкурентной среде, и, в идеале, применяя их для процессов принятия решений и планирования для повышения эффективности бизнеса (Бадр, Мэдден, & Wright, 2006). CI использует внутреннюю информацию, также как внешнюю общедоступную информацию, хотя и не обязательно опубликованную, источники для поиска и расширения объема информации в рыночной среде (Флейшер, Райт, и Аллард, 2008). Навык и ремесло аналитика CI, и весь процесс, однако, лежит в увязке явно несвязанных сигналов, событий, восприятий, и данных в формах и тенденциях, для информирования и руководства процесса бизнес-решений фирмы (Флейшер и Бенсуссан, 2007; Флейшер и Райт, 2008; Грант, 2008; Trim & Lee, 2008).
Конкурентная разведка и управление в Азии
Использование разведки в Азии и других регионах для военных и государственно-строительных целях имеет долгую историю, даже хотя ее систематическое использование в сферах торговли и бизнеса является куда более недавним (Blenkhorn и Флейшер, 2005). Китай – родина Сунь-цзу, возможно, первого в мире признанного эксперта разведки. Многие цитаты взяты из его переведенных текстов, Цзу (1998, стр. 117) привел доказательства для разведки в качестве ключевого элемента ведения войны, когда он пишет: "Знай врага и знай себя, в ста сражениях вы никогда не будете в опасности. Если вы не осведомлены о противнике, но сами знаете себя, ваши шансы на победу или потери равны. Если вы не знаете ни вашего врага, ни себя, вы точно будете в опасности в каждом бою. "
Разведка и конкурентоспособность имеют долгие связи с военными действиями, и это перешло в коммерческую и бизнес-арены (Флейшер и Blenkhorn, 2001; Fuld, 2006).
Литературы по управлению и практике CI в Азии, несмотря на рост в последние десятилетия (Флейшер и др.., 2007), остается слаборазвитой. В 1990-х годов, ученые, такие как Changhuo, Дао, Luhong, и Шан (1998); Херринг (1992) и Мяо (1993) добились прогресса в попытке обосновать, описать и объяснить азиатские подходы к CI и их управления. Совсем недавно, Бенсуссан (2005) и Учида и Кук (2005) посмотрели как подходы в Восточной Азии изменилась в связи с обеспечении конкурентных преимуществ.
В этот момент необходима оговорка, что это CI часто бывает опасной, т.к слишком часто имеет очень общий характер, который придает неопределенность бизнесу или методам управления в больших национальных государствах. Авторы признают, что есть потенциально огромные различия в природе практики CI от региона к региону, оба как между странами, так и внутри стран Азии обсуждается здесь. Метод каким CI управляется и практикуется в больших Китайских городах, как Шанхай, Гуанчжоу, Чэнду, Пекин, Гонконг, вероятно, будет совсем другим, из-за уникальной комбинации культурных, этнических, географических, исторических, институциональных, языковых, политических, социологических, и / или технологических факторов (Changhuo и др.., 1998). Эти аспекты часто создают «траекторию развития» предлагая уникальные контексты, которые не могут быть обобщены (Peng & Heath, 1996). Тем не менее, это можно считать отправной точкой для сравнения, и, соответственно, используется существующей литературой, чтобы описать и конкретизировать, что считается наиболее известным аспектом практики CI в этих национальных государствах. Мы начнем наше исследование с изучения более явного контекста бизнеса и экономики, в которых такая практика используется.
Азиатские бизнес и экономический контекст
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.