•Так называемые "виртуальные команды" выступили в качестве средства для защиты себя от давления конкурентов. Как правило, сотрудники таких групп, работают в различных подразделениях, а также имеют различную подготовку и опыт. Таким образом, они обмениваться информацией и идеями; • Только с помощью точного, своевременного, объективного аналитического учета и продуманных рекомендаций специалисты конкурентной разведки могут достичь поставленных целей и получить высокую оценку со стороны руководителей высокого ранга.
В зависимости от организации процессов конкурентной разведки можно выделить следующие пять недостатков, наиболее часто встречающихся в деятельности конкурентной разведки (Briding, 2000). • Представленная информация слишком поверхностна, средства массовой информации, являются основным источником информации. Поэтому используемая информация, может оказаться не объектом или даже может быть предоставлена самими конкурентами. • степень достоверности информации, например, информация, предоставленная лицом, не имеющим должного опыта в конкретной сфере деятельности, как например студент некоторой бизнес-школы. • Информация, представленная не вовремя. Это случается не редко, что пользователю информации она нужна именно сегодня, в то время как обработка и представление информации займет например два дня, поэтому информация теряет свою ценность. • Основная концентрация. Большинство пользователей информации считают, что получение информации, которая может быть ими затронута или получение информации из двухсот страниц не достаточно. Большинство из них предпочитают получать анализ информации на двух страницах, которые позволили бы им сделать правильное решение. • адресаты к которым относится информация. Часто рядовые сотрудники сталкиваются с информацией, которая, по их мнению, имеет важное значение. Тем не менее они не знают, с кем они могли бы поделиться этой информацией и как корпорация может воспользоваться ею.
С другой стороны, специалисты в области конкурентной разведки также сталкиваются с проблемами в обеспечении информации для своих пользователей. Следующие проблемы могут быть выделены: • отсутствие четко определенных целей. Часто пользователи информации не позволяют специалистам в конкурентной разведки узнавать с какой целью запрашиваемая информация будет использоваться; • Нехватка времени для проведения исследования всеми пользователями информации. Чаще всего эта проблема возникает тогда, когда пользователи информации осознают пользу, предоставляемую конкурентной разведкой; • Различные требования от различных пользователей. Некоторым пользователям нужна исключительно подробная и точная информация в то время как другие ожидают краткий анализ информации; • объем информации, которая будет обрабатываться аналитиками слишком велика; • Некоторые сотрудники корпорации задерживают информацию и не представляют ее своим коллегам в нужное время. Эта проблема вызвана страхом оказаться ненужными после предоставления информации и не получить никакой награды за это; • Плохая организация, когда не ясно, где следует обратиться за информацией, чтобы закончить проект; • Не совсем ясно, кто является фактическим пользователем информации; • Отсутствие обратной связи; • Недостаточное финансирование. Большинство корпораций весьма менее заинтересованы в текущих расходах, чем в прибыли. Поэтому после сокращения финансирования конкурентной разведки своевременная и качественная информация теряется; • Часто сложно войти в контакт с руководителями самого высокого ранга.
После анализа потребностей некоторых крупных компаний и корпораций, большинство из них ожидают, что конкурентная разведка поддержит следующие бизнес-процессы: • Разработка новых продуктов и внедрение их на рынок; • Быть осведомленным о стратегии, приобретение новых компаний и слиянии бизнеса; • Продажи и поставки на рынок; • Человеческие ресурсы; • Маркетинговые коммуникации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.