Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесообразно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузопотока значительно меньше, чем в другом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порожних вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направлении следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соответствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъемом).
Эффективность использования различных руководящих подъемов по направлениям значительно повышается, если направление, в котором по условиям грузопотоков может быть применен более крутой подъем, совпадает с преобладающими по крутизне подъемами местности. В этом случае применение уравновешенных уклонов может обеспечить существенное уменьшение длины и строительной стоимости линии.
11.Классификация уклонов продольного профиля. Уклон усиленной тяги.
Уклоны элементов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуатации дорог эту единицу называют «тысячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к горизонту: i = 103 tg a.
При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, определяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководящий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерционный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополнительному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.
Уклоны усиленной тяги. На участках преодоления сосредоточенных высотных препятствий (длиной, как правило, не менее длины перегона) с целью сокращения протяженности трассы и объемов строительных работ при соответствующем технико-экономическом обосно^ вании могут быть приняты уклоны круче руководящего, преодолеваемые поездом расчетной массы Q с дополнительными локомотивами, размещаемыми в голове или хвосте состава. Такие уклоны называют уклонами усиленной тяги.
Если число и серии дополнительных локомотивов те же, что основных локомотивов в поезде, то рассматриваемые уклоны называются уклонами кратной тяги. Наибольшая крутизна уклона кратной тяги может быть определена по формуле, полученной из условия равномерного движения поезда расчетной массы по данному подъему с несколькими локомотивами:
где п - число локомотивов, включая дополнительные.
Если число или серии дополнительных локомотивов отличны от основных локомотивов в поезде, то наибольший уклон усиленной тяги
где FK(jj) — суммарная сила тяги всех локомотивов, Н; 2Р — суммарная расчетная масса всех локомотивов, т.
12.Классификация уклонов продольного профиля. Уклоны проектирования.
Уклоны элементов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуатации дорог эту единицу называют «тысячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к горизонту: i = 103 tg a.
Горизонтальный элемент профиля (i = 0) называют площадкой, границу смежных элементов - переломом профиля, расстояние между смежными переломами — длиной элемента.
При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, определяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководящий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерционный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополнительному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.
Уклоны проектирования .
К таким уклонам относятся следующие :
1. действительный уклон ip
1. Эквивалентный уклон iэк
2. Приведенный уклон iк
3. Вредный и безвредный уклоны iвр iбвр
Действительный уклон определяется
ip= (Н2-Н1)/L, где Н2-Н1–высота отметки перелома продольного профиля м.,
L–длина элементов профиля,км.
Эквивалентный уклон –это уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению в кривой т.е. iэк=ωр
ωр=(12,2∙α)/lh, если lh> lк
ωр=700/R если lh< lк
Приведенный уклон – это фиктивный уклон, который определяется
ik= ±ig+ωR=± ig+iэк
Вредный и безвредный уклоны
Вредными называются уклоны при движении по которым в сторону спуска требуется торможение, в противном случаи они являются безвредными. Точное значение начала и протяжения вредного спуска могут быть установлены только тяговыми расчётам, т.е. построением кривой V=f(s)
На основе опытов установлено, что вредными являются спуски у которых крутизна больше 4о/оо, а разность высот более 10 м.
13.Классификация уклонов продольного профиля. Вредный и безвредный уклон.
Уклоны элементов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуатации дорог эту единицу называют «тысячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к горизонту: i = 103 tg a.
При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, определяющие наибольшую допускаемую крутизну элементов профиля: руководящий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерционный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополнительному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.