Рис. 6.6. Простое развитие трассы
Рис. 6.7. Петли при заходе трассы в боковые долины
Рис. 6.8. Развитие трассы петлями в долине реки Яворовская на железной дороге Русе — Стара-Загора в Болгарии
Рис. 6.9. Участок развития трассы петлями в горных условиях
Рис. 6.11. Развитие трансы в виде зигзагов
Рис. 6.12. Участок временной трассы с зигзагами на строительстве Китайской Восточной железной дороги при пересечении хребта Большой Хинган:
–––постоянная трасса;
31.Основные принципы трассирования железных дорог на участках напряженного хода.
На участках напряженного хода, где средний естественный уклон местности tec,, равен руководящему уклону ip, трасса может быть проложена, как и на вольных ходах, по кратчайшему направлению между фиксированными точками. При этом профиль на всем протяжении участка должен быть запроектирован руководящим уклоном, а длина трассы теоретически равна длине геодезической линии Lo (рис. 6.3, а, б). Однако случай, когда tecT = ip, встречается относительно редко. Чаще участки напряженного хода характеризуются неравенством iecт > ip, и тогда невозможно уложить трассу по кратчайшему направлению между фиксированными точками. В этом случае для спуска трассы из седла Б на водоразделе в точку А в долине (см. рис. 6.3, а, в) требуется минимальная расчетная длина линии, км,
где НБ и НА — отметки фиксированных точек, м; hв и hн — соответственно глубина выемки на водоразделе и высота насыпи на пересечении долины, м, устройство которых уменьшает преодолеваемую высоту и позволяет сократить длину линии Lp; I'эк(ср) — среднее, отнесенное ко всему протяжению напряженного хода значение уклона, эквивалентного дополнительному сопротивлению от кривых, которое в зависимости от сложности рельефа принимается 0,3—1,0°/00.
Рис. 6.3. Преодоление высоты на участке напряженного хода: а - схема плана трассы; 1 - геодезическая линия протяженностью LO; 2 - трасса протяженностью LP, б - продольный профиль по геодезической линии; в - профиль по трассе
Недоиспользование на напряженном ходу уклона трассирования iтр = ip— iэк (сp) приводит к потере высоты hn
Основной принцип трассирования на участках напряженного хода состоит в укладке трассы при наиболее полном использовании уклона трассирования, что обеспечит наименьшую длину линии. При этом для уменьшения объема земляных работ трасса должна быть уложена так, чтобы уклон местности соответствовал уклону проектной линии (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Схематический продольный профиль участка напряженного хода
32.Приемы развития линии. Определение простого и сложного развития. Характеристика захода в боковую длину.
Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, применяют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обратных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладывают кривые с углами поворота, достигающими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зигзаги.
В виде петель трасса может развиваться при заходе в боковые долины (рис. 6.7) или при развороте на склонах основной долины (рис. 6.8.) Укладка петель часто требует устройства тоннелей и сооружения мостов и виадуков при неоднократных пересечениях реки (см. рис. 6.8, 6.9).
Спираль — развитие линии, при котором трасса, разворачиваясь на угол до 360°, пересекает себя в разных уровнях. При этом необходим тоннель или путепровод
При развитии трассы в виде зигзагов (тупиковых заездов) (рис. 6.11) дорога от точки А поднимается по склону до тупикового разъезда Б, затем — по тому же склону в обратном направлении до тупикового разъезда В и т. д. Этот способ развития трассы не требует устройства тоннелей, глубоких выемок, виадуков, но его крупный эксплуатационный недостаток - изменение направления движе-ния поездов, что уменьшает пропускную способность участка и участковую скорость поездов. Поэтому развитие линии в виде зигзагов может применяться лишь на временных участках трассы (рис.6.12).
Участок сложного развития трассы с применением тоннельной спирали: а —план; б — продольный профиль
Петли при заходе трассы в боковые долины
33.Приемы развития линии. Характеристика петлеобразного развития.
Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, применяют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обратных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладывают кривые с углами поворота, достигающими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зигзаги.
В виде петель трасса может развиваться при заходе в боковые долины (рис. 6.7) или при развороте на склонах основной долины (рис. 6.8.) Укладка петель часто требует устройства тоннелей и сооружения мостов и виадуков при неоднократных пересечениях реки (см. рис. 6.8, 6.9).
Рис. 6.8. Развитие трассы петлями в долине реки Яворовская на железной дороге Русе — Стара-Загора в Болгарии
Рис. 6.9. Участок развития трассы петлями в горных условиях
34.Приемы развития линии. Спиральное развитие. Тупиковые заезды.
Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, применяют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обратных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладывают кривые с углами поворота, достигающими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зигзаги.
Спираль — развитие линии, при котором трасса, разворачиваясь на угол до 360°, пересекает себя в разных уровнях. При этом необходим тоннель или путепровод
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.