При развитии трассы в виде зигзагов (тупиковых заездов) (рис. 6.11) дорога от точки А поднимается по склону до тупикового разъезда Б, затем — по тому же склону в обратном направлении до тупикового разъезда В и т. д. Этот способ развития трассы не требует устройства тоннелей, глубоких выемок, виадуков, но его крупный эксплуатационный недостаток - изменение направления движе-ния поездов, что уменьшает пропускную способность участка и участковую скорость поездов. Поэтому развитие линии в виде зигзагов может применяться лишь на временных участках трассы.
35.Камеральное трассирование и составление продольного профиля в масштабе карты.
Технология камерального трассирования. После определения рационального положения магистрального хода приступают к трассированию дороги. Оно выполняется от оси начальной станции небольшими участками, при этом одновременно с укладкой линии в плане составляется схематический продольный профиль трассы (рис. 6.34).
На участках напряженного хода применяется следующий порядок трассирования.
1. На карте, ориентируясь на линию нулевых работ, наносят участок плана трассы длиной не более 2—3 км. При этом линия нулевых работ спрямляется для рационального уменьшения числа углов поворота и обеспечения допустимых радиусов кривых и длин прямы; вставок между ними.
2.На схематическом продольном профиле от проектной отметки, полу-ченной при трассировании предыдущего участка вольного хода, или от отметки начальной станции, если напряженный ход проектируется в начале трассы, проводят проектную линию уклоном iтр == iр - iэк (ср).
3.На продольный профиль наносят отметки земли по оси трассы. Если трасса отклонилась от линии нулевых работ, то образуются насыпи и выемки, характеризуемые на профиле взаим-ным положением проектной линии и линии поверхности земли.
4.После того как удовлетворительное решение найдено, разбивают километраж на карте и профиле, на сетку продольного профиля наносят план линии — фиксируют точки начала и конца кривых.
5. Определив длину и уклоны элементов профиля, подсчитывают проектные отметки на переломах профиля с точностью до 0,01 м. По вычисленным отметкам на профиль окончательно наносят проектную линию.
6.На схематическом продольном профиле выписывают рабочие отметки в характерных точках профиля.После этого приступают к трассированию следующего участка.
Трассирование линии на участках вольного хода отличается от трассирования на напряженном ходе следующим. После того как на карте запроектирован участок плана линии, на продольный профиль сначала наносят отметки земли, а затем уже подбирают положение проектной линии, наиболее целесообразное по объемам земляных работ и сумме преодолеваемых высот.
Пример корректировки трассы на участке напряженного хода; а — план;
б — продольный профиль
36.Особенности трассирования железных дорог в различных физико-географических условиях.
Курумы — скопления хаотически нагроможденных обломков изверженных пород, находящихся в неустойчивом равновесии либо медленно движущихся каменными потоками по склонам. Причиной движения курумов, кроме гравитационных сил, могут быть температурные воздействия, вызывающие переменное сжатие и расширение глыб.
Осыпи состоят из камней, движение которых может происходить в виде быстрых смещений отдельных обломков, главным образом под действием гравитации.
Поскольку курумы могут занимать на склонах площади в десятки и сотни гектаров, то их обход трассой может быть затруднен. При неизбежности пересечения осыпей и курумов трассу по возможности следует располагать насыпями на более пологих склонах, где скорости движения камней наименьшие.
Обвалы — это отрывы и падение больших масс горных пород. Участки, где возможны обвалы, следует обходить трассой либо необходимо строить тоннели в устойчивых йкальных породах. Отдельные неустойчивые глыбы удаляют взрывами, а откосы с направлением трещиноватости в сторону земляного полотна укрепляют торкретированием, одевающими стенками, предусматривают улавливающие сооружения, заградительные сетки и др.
Оползнями называют смещение (скольжение) земляных масс вниз по склону под действием гравитации.
При трассировании оползневые склоны по возможности обходят. Если же укладка трассы на этих склонах неизбежна, то не допускают подрезки склонов, поэтому выемки в нижней части оползневого массива не устраивают. Насыпи сооружают главным образом у подошвы склона, где они играют роль пригрузки и способствуют стабилизации оползня. При необходимости укладки трассы на более высоких отметках земляное полотно проектируют невысокими насыпями или в виде нулевых мест, а в верхней части склона — неглубокими выемками
Сплывами называют малые оползни глубиной до 1 м, охватывающие небольшие (до сотни квадратных метров) площади на поверхности склона или откоса выемки. Сплывы распространены чаще всего на откосах молодых выемок (возрастом до 5 лет). Они появляются вследствие насыщения грунта откосов поверхностными водами или из-за выхода грунтовых вод на поверхность откосов, сложенных глинистыми грунтами, особенно пылеватыми. Наиболее часто сплывы происходят, если откосы выемок сложены пучащими грунтами.
Сель — это внезапный горный грязевой поток с большим количеством твердых включений.
При трассировании железных дорог в районах с селевыми потоками прежде всего рассматривают вариант обхода трассой селевых русл. Если такой обход невозможен, то предусматривают проти-воселевые защитные сооружения. При проектировании таких сооружений оценивают возможность снижения вероятности возникновения селевых потоков путем выполнения в селевом бассейне комплекса противоселевых мероприятий: лесомелиоративных и других, с учетом механизма образования селей в данном бассейне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.