Во всех вышеизложенных методиках имеют место единовременные, то есть одноэтапные капитальные вложения, но в практике проектирования железных дорог особенно при разработке вариантов усиления железных дорог требуются капитальные вложения которые будут осуществляться в разные периоды работы железной дороги.
пример 1.
Вариант 1 дорога однопутная ip=15о/оо без тоннелей на 13-м году дорога переустраивается в двухпутную
Вариант 2 дорога строится в эксплуатацию сразу двухпутной на 10-м году предполагается ввести в эксплуатацию тоннель.
До постройки тоннеля движения осуществляется по временной трассе
Пример 2
Вариант 1 трасса сдается в эксплуатацию однопутной при тепловозной тяге, на 9-м году переустраивается в двухпутную, а на 18-м году электрифицируется
Вариант 2 сдается в эксплуатацию сразу под электровозную тягу, на 15-м году переустраивается в двухпутную
В этих примерах имеет место не только единовременные капитальные вложения но и капитальные вложения которые будут осуществляться в различные последующие годы эксплуатации железной дороги
Такие капитальные вложения называются этапными, а варианты называются вариантами с многоэтапными капитальными вложениями
Эти варианты сравниваются на основе составления суммарных затрат, т. е. капитальных вложений эксплуатационных расходов за расчетный период времени Т. равный как правило 25 – 30 годам
В случае же усиления существующей железной дороги этим расчетным сроком является тот срок за пределами которого варианты будут равноценными
В первом примере 13 лет , во втором – 18.
При суммировании разновременных затрат строительная стоимость и эксплуатационные расходы более поздних лет учитываются с некоторым уменьшением это достигается уменьшением на коэффициент ηt < 1. который называется коэффициентом учета отдаления затрат или коэффициентом отдаленности.
ηt = 1/(1+Енп)t
где Енп = 0.1 коэффициент приведения разновременных затрат
t = годовое отдаление затрат т. е. год на который подсчитывается коэффициент η
η0 = 1/(1+0.1)0 = 1
η1 = 1/(1+0.1)1 = 0.909
η2 = 1/(1+0.1)2 = 0.826
η10 = 1/(1+0.1)10 = 0.386
таким образом если 1 000 000 руб. капитальных вложений ежегодно ввести к моменту сдачи срока в эксплуатацию требуется вложить именно в нулевом году то вносится этот 1 000 000 руб. полностью
1млн.∙η0=1млн.∙1=1млн.
Если же этот 1млн. потребуется ввести на 10-м году то к моменту сдачи дороги в эксплуатацию потребуется только 386 000
1млн.∙η10=1млн.∙0,386 = 386 000
То при суммировании затрат к моменту сдачи дороги к эксплуатации будут учтены только 386 тыс.
Оставшиеся от 1 млн. 14 000 можно вложить в др. отрасль хозяйства и получать прибыль т. е . введение в расчет коэффициента отдаленности ηt < 1 учитывается тот экономический эффект который может быть получен народным хозяйством в других его отраслях при использовании высвобожденных на данной дороге средств.
Умножением на ηt затраты более поздних лет как бы приводятся к начальному периоду т. е. к нулевому году, поэтому суммарные затраты называются приведенные.Sпр , руб.
Данная методика является универсальной так как с ее помощью можно рассчитывать (сравнивать ) любое количество вариантов. Все остальные выше изложенные методы являются частными случаями.
63.Экономические изыскания при проектировании железных дорог. Задачи и классификация экономии-ческих изысканий.
Основными задачами экономических изысканий являются:
1.установление роли и значения проектируемой железной дороги в системе существующей железнодорожной сети и во взаимодействии с другими видами транспорта
2. установление принципиального направления трассы и влияния ее на экономическое развитие данного направления
3. установление размеров грузовых и пассажирских перевозок .
4. установление основных показателей работы дороги и возможного их влияния на выбор основных технических параметров.
Различают экономические изыскания
Проблемные
Титульные
Проблемные решают задачи установления типа транспортной связи в данном регионе т.е. могут рассматривать варианты строительства новой железной дороги
Титульные решают задачи конкретной железной дороги между конкретными начальными и конечными пунктами или между конкретным начальным пунктом по заданному направлению
Исходные данные для выполнения проблемных и титульных эксплуатационных изысканий служат плановые отчетные директивные материалы по развитию экономики страны в целом и отдельных отраслях хозяйства.
64.Виды перевозок для определения расчетных размеров работы проек-тируемых железных дорог. Опреде-ление размеров транзитных перевозок.
Пассажирские перевозки. Подразделяются на:
а) с точки зрения проектирования данной железной дороги на транзитные, местные и пригородные
б) с точки зрения работы всей сети железной дороги на перевозки в прямом, местном и пригородном сообщении.
Прямые перевозки это перевозки в пределах двух и более дорог.
Местные перевозки в пределах одной дороги.
Пригородные перевозки в пределах пригородной зоной крупных городов.
Грузовые перевозки подразделяются на
а) при использовании одного или нескольких видов транспорта на прямые и смешанные , или только водные
б)при использовании только одного вида транспорта на транзитные и местные перевозки.
Транзитные называются грузы начальные и конечные пункты следования которых находятся за пределами местного района тяготения проектируемой линии.
Местные все остальные перевозки. подразделяются перевозки грузов:
ввоза
вывоза
межстанционные
Для определения размеров транзитных перевозок надо наметить транзитный район тяготения и транзитный грузообмен по основным видам грузов. Транзитный район тяготения включает экономические районы и пункты, грузовой обмен между которыми проходит через данную железную дорогу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.